Назовите
три политические роли гражданина и проиллюстрируйте примерами исполнение каждой
из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Ответ:
1) Избиратель. Например, гражданин К. пришёл
на избирательный участок и проголосовал за кандидата в президенты от партии
«Единая Россия».
2) Депутат. Например, Аркадий на заседании
Государственной Думы внёс законопроект о снижении подоходного налога,
большинство депутатов поддержали его идею.
3) Участник митинга. Например, в городе Н.
проходит митинг против повышения пенсионного возраста в стране, и гражданин
Семенов активно принимает в нём участие, выражает недовольство относительно
предстоящей пенсионной реформы.
Назовите
три функции выборов в демократическом обществе и проиллюстрируйте примерами
каждую из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Ответ:
1) Выражение общественных интересов. Например,
во время выборов в стране Z большинство
населения проголосовало за партию, выражающую интересы трудящихся.
2) Формирование легитимных органов власти. Например,
большинство избирателей поддержали кандидатуру Петрова на пост президента, население
ему доверяет и одобряет его программу предстоящих реформ.
3) Политическая социализация. Например, в
ходе избирательной кампании граждане смогли ознакомиться с предвыборными
программами множества партий и кандидатов, что помогло им сформировать свои
политические убеждения.
Назовите
и проиллюстрируйте примерами любые три мотива трудовой деятельности человека.
(В каждом случае сначала укажите мотив, а затем приведите соответствующий
пример). (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Ответ:
1) Достижение материального благополучия.
Пётр получил образование бухгалтера и работает по данной специальности, так как
эта деятельность позволяет получать хороший доход и обеспечивать себе
комфортные условия жизни.
2) Реализация своих способностей. У Ивана
отличные математические способности, ему легко даётся язык программирования,
поэтому он активно работает в данной сфере, стремится достичь еще большего
успеха, реализовать себя.
3) Интерес. Например, Ляне всегда нравилось
заниматься макияжем, её интересовал мир косметики, поэтому девушка решила стать
визажистом и трудиться в этой сфере.
Назовите
любые три критерия социальной стратификации и проиллюстрируйте примерами каждый
из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Ответ:
1) Уровень дохода. Например, в современном
обществе можно выделить богатых людей, средний класс и бедных, между данными
стратами существует экономическое неравенство.
2) Доступ к власти. Например, в современном
обществе можно выделить рядовых граждан и политическую элиту, между данными
двумя стратами различный доступ к управлению и влиянию на общество.
3) Престиж занимаемого профессионального
статуса. Например, в современном обществе есть более престижные страты юристов,
банкиров, бизнесменов и политиков и менее престижные – уборщиков, разнорабочих
и продавцов магазина.
Приведите
три примера, иллюстрирующие различные проявления хозяйственно-экономической
функции семьи. В каждом случае назовите проявление функции, которое вы
иллюстрируете. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ:
1) Составление семейного бюджета. Например,
семья Петровых решила выделять ежемесячно по 10 тыс. р. на расходы для
подготовки сына к ЕГЭ.
2) Распределение труда. Например, в семье
Ивановых сын ходит за покупками в магазин, а дочь каждый вечер моет посуду
после ужина.
3) Обработка огорода на дачном участке. Например,
Сидоровы на своей даче посадили картофель.
Раскройте
на трёх примерах методы получения знаний, присущих науке.
Ответ:
1) Наблюдение. Например, И. Ньютон наблюдал
за явлениями природы, падением физических тел и на основе этого сформулировал
закон всемирного тяготения.
2) Эксперимент. Например, учёные проводят
эксперименты на большом адроном коллайдере (ускорителе частиц), разгоняя
заряженные частицы и изучая результаты их соударений.
3) Моделирование. Учёные-географы составили информационную
модель поверхности Земли в виде карт.
Российская
наука обогатила мировую науку. Опираясь на знания курса обществознания, других
школьных предметов и факты социальной жизни на примере трех конкретных деятелей
науки и их достижений проиллюстрируйте это положение. (В каждом случае сначала
назовите деятеля науки, его достижение, затем поясните влияние этого достижения
на мировую науку.)
Ответ:
1) Открытый Д.И. Менделеевым периодический
закон химических элементов стал основой развития мировой химической науки.
2) Советский учёный С.П. Королёв является
ключевой фигурой в освоении космоса, он организовал и осуществил запуск первого
искусственного спутника и первого космонавта планеты Ю. Гагарина.
3) Исследования И.П. Павлова в области психофизиологии
внесли огромный вклад в понимание высшей нервной деятельности человека. Он был
удостоен Нобелевской премии по медицине.
Проиллюстрируйте
примерами возможные процессуальные действия в судебном разбирательстве (в
рамках гражданского судопроизводства): 1) истца; 2) ответчика; 3) свидетеля. (В
каждом случае сначала назовите участника гражданского судопроизводства, затем приведите
соответствующий пример его возможных процессуальных действий. Каждый пример
должен быть сформулирован развернуто.)
Ответ:
1) Истец: гражданин Р. подал в суд исковое
заявление на гражданина П. Гражданин Р. изъяснил суть своих претензий,
представил необходимые доказательства.
2) Ответчик: гражданин П. предоставил
документы и доказательства того, что он является непричастным к делу, о котором
написано в исковом заявлении гражданина Р.
3) Свидетель: гражданин А., выступающий в
качестве свидетеля, дал устные показания об обстоятельствах спора между истцом
и ответчиков.
Назовите
любых трёх участников уголовного судопроизводства со стороны защиты и
проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждого из них (В
каждом случае сначала назовите участника гражданского судопроизводства, а затем
приведите соответствующий пример его процессуальных действий.) (Каждый пример
должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ:
1) Защитник. Например, адвокат Иванов,
защитник подсудимого Петрова, ходатайствовал о приобщении к делу новых улик.
2) Подозреваемый. Например, подозреваемый
Джон потребовал предоставить ему переводчика с его родного языка.
3) Обвиняемый. Например, обвиняемый Петров
ознакомился по окончании предварительного расследования со всеми материалами
уголовного дела и выписал определённые сведения.
Назовите
и проиллюстрируйте примерами любые три вида гражданско-правовых договоров
согласно Гражданскому кодексу РФ. (Сначала назовите вид гражданско-правового
договора, а затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть
сформулирован развернуто.)
Ответ:
1) Договор купли-продажи. Например, Аида
заключила с автосалоном «БМВ» договор купли-продажи автомобиля.
2) Договор дарения. Например, Аида заключила
договор дарения с Александром, согласно которому она безвозмездно передала ему
автомобиль.
3) Договор аренды. Например, Камилла
заключила с Даной договор аренды жилого помещения сроком на 6 месяцев.
Назовите
любые три юридических основания расторжения трудового договора по инициативе
работодателя и проиллюстрируйте примером каждое из них. (В каждом случае
сначала укажите основание, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый
пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ:
1) Ликвидация организации. Например, в
результате прекращения деятельности предприятия ООО «Строй-сервис» трудовые
договоры с работниками были расторгнуты.
2) Неоднократное неисполнение трудовых
обязанностей без уважительных причин. Например, бухгалтер организации «Твой
ноготок» была уволена за то, что часто несвоевременно предоставляла платёжные
документы в банк и допускала ошибки в квартальных отчётах.
3) Однократное грубое нарушение трудовых
обязанностей. Например, охранник организации «Семёрочка» был уволен за то, что
появился на работе в состоянии алкогольного опьянения.
Назовите
и проиллюстрируйте примерами любые три обязанности налогоплательщика, закреплённые
законодательством РФ.
Ответ:
1) Своевременно и в полном размере уплачивать
налоги. Например, гражданин Р. платит 13% подоходного налога из своей
заработной платы.
2) Встать на учёт в налоговых органах.
Например, гражданка Р. стала индивидуальным предпринимателем, открыла счёт в
банке и встала на учёт в налоговой, предоставив необходимые документы.
3) Вести бухгалтерский учёт, составлять
отчёты о финансово-хозяйственной деятельности. Например, индивидуальный
предприниматель Сергей исправно и в срок подаёт декларацию о доходах в
налоговую.
Назовите
любые три вида экономической деятельности и каждый из них проиллюстрируйте
примером (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ:
1) Производство. Например, кондитерский цех
изготавливает 30 наименований тортов и пирожных.
2) Распределение. Например, продукция
автоконцерна доставляется в сотни автосалонов по всему миру / в компании по
производству бытовой техники работники получают доход в виде заработной платы,
а собственники получают дивиденды.
3) Обмен. Например, гражданка купила молоко
в фирменном магазине молокозавода.
4) Потребление. Например, гости ели торт,
купленный в магазине.