18 задание
Государство как политический
институт. Объясните взаимосвязь целей политической партии с
развитием политической культуры (в тексте дана цель политической партии как
завоевание места в парламенте)
Государство как социальный
институт
Валовой внутренний продукт (2
признака). Объясните связь одной из указанных в тексте задач
российского общества с профессиональным образованием.
Общественные блага
Резерв
Юридическая ответственность
Социальный институт
19 задание
Назовите любые две подсистемы
политической системы, кроме указанной в тексте (институциональная), и приведите
пример к каждой из них. (Сначала назовите
подсистему политической системы, затем приведите соответствующий пример.)
(Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Приведите примеры влияния
неценовых факторов спроса на потребление товаров повседневного пользования. (Сначала назовите неценовой фактор спроса,
затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть
сформулирован развернуто.)
Используя обществоведческие
знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые
три предпринимаемых государством меры направленные на создание и обеспечение
поддержки предпринимателей. (В каждом
случае сначала укажите меру, затем приведите соответствующий пример. Каждый
пример должен быть сформулирован развернуто.)
Используя обществоведческие
знания и факты общественной жизни, приведите три примера, подтверждающих
суждение автора о том, что частное право и публичное право при регулировании
тех или иных отношений действует в комплексе. (Каждый пример должен быть
сформулирован развернуто.)
Резерв
Автор пишет о том, что норма
права обязывает совершать определенные действия, ограничивая таким образом
свободу отдельных лиц. Проиллюстрируйте это утверждение на примере реализации в
Российской Федерации норм административного, гражданского, семейного права. (В каждом случае сначала укажите отрасль
права, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть
сформулирован развернуто.)
Используя обществоведческие
знания и факты общественной жизни, назовите любые три направления деятельности
средств массовой информации (СМИ) в политической жизни современного
демократического общества. Проиллюстрируйте каждое из них примером деятельности
СМИ в Российской Федерации. (В каждом случае сначала назовите направление,
затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован
развёрнуто.)
20 задание
Автор говорит о том, что не все
государственные сферы можно назвать политическими, например, здравоохранение и
национальное образование. Выскажите два предположения, при котором эти
неполитические сферы могут стать политическими и объясните почему. (В каждом случае сначала укажите
предположение, а затем сформулируйте к нему объяснение.)
Авторы пишут о том, что государство обеспечивает фундаментальные научные разработки. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, предположите любые два критерия выбора фундаментальных научных проектов для получения государственного финансирования (грантов) и кратко поясните каждый из критериев.
Используя обществоведческие
знания, приведите три аргумента, подтверждающих, что потребности человека
должны быть в центре социально-экономической политики. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное
предложение.)
Приведите три аргумента в защиту
утверждения, что в современных условиях законодательство содействует развитию
предпринимательства. (Каждое суждение должно быть сформулировано как
распространенное предложение.)
Резерв
Используя обществоведческие
знания, сформулируйте суждения о трех любых условиях (обстоятельствах),
способствующих усилению охранительного характера правовой нормы. (Каждое
суждение должно быть сформулировано как распространенное предложение и раскрывать
влияние соответствующего условия.)
В тексте упоминаются конкурентные
связи субъектов политики. Используя обществоведческие знания, приведите три
объяснения важности политической конкуренции в демократическом государстве. (Каждое объяснение должно быть
сформулировано как распространённое предложение.)
22 задание
В государстве Z в период с 2015
по 2020 г. проводилась реформа образования. За пять лет в школах страны Z на
треть увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий,
число получающих дистанционное образование выросло в два раза. Кроме того,
учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования. Число
желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие
качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z
повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной
иерархии.
Какая тенденция развития
образования описана, но не названа в условии задания? (Приведите название этой
тенденции.) В чём может проявляться тенденция гуманизации образования?
(Приведите собственный пример.) Какой факт в условии задачи иллюстрирует
функцию образования как социального лифта? Какие ещё функции (кроме функции
социального лифта) выполняет образование? (Назовите любые две функции.)
Супруги Елизавета и Герман Петровы живут в одной квартире в их двумя детьми, которые учатся в школе; кроме того, с ними совместно ведут хозяйство родители Герама и бабушка Елизаветы. Перед очередными выборами в Государственную Думу Российской Федерации Герман был повышен на работе и стал заместителем директора своей фирмы.
Какой вид социальной мобильности (по направленности) представлен в задании? К какому типу (по составу) принадлежит семья Петровых? Что является основанием для начала трудовых отношений между работником и работодателем? Раз в сколько лет проходят выборы в Государственную Думу Российской Федерации?
Ступень образования /форма зп (оклад)
/ идеология / с какой конституционной обязанностью связано получение прибыли (уплата
налогов)
Назовите форму государственного
устройства, вид политического режима (демократия), идеологию победившей партии
(либеральная), тип легитимности лидера партии (рационально-легальный)
Резерв
Семья Турбославян состоит из семи человек: супругов Аксиньи и Святослава, их сына, дочери, родителей и бабушки Святослава. Святослав, Аксинья и родители Святослава работают учителями, бабушка получает пенсию. Средства семейного бюджета расходуются на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспорта и коммунальных услуг. Сбережения размещаются на депозите в банке. У семьи во владении есть собственный дом, на участке они выращивают овощи и фрукты, разводят кур и свиней. К какому типу (в зависимостиот состава/структуры) можно отнести эту семью? Какую функцию семьи иллюстрирует приведённый в задании пример деятельности семьи? Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что семья Турбославян имеет натуральные доходы? Какие три вида денежных доходов получают Турбославяне?
Совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации Р.О. Иванов заключил трудовой договор с работодателем сроком на три года. Р.О. Иванов при заключении трудового договора предъявил работодателю паспорт гражданина России, трудовую книжку и другие документы, которые по общему правилу необходимо предоставить при заключении трудового договора. Оба экземпляра заключённого в письменной форме трудового договора были подписаны только работником и хранились у работодателя. Какие ещё документы (кроме названных в условии задачи) по общему правилу предъявляются при заключении трудового договора лицом, поступающим на работу, работодателю? (Укажите любые три других документа в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.) Можно ли сказать, что при заключении трудового договора были нарушены нормы трудового законодательства Российской Федерации? (Объясните свой ответ.) Как в Российской Федерации при заключении трудового договора с совершеннолетним работником решается вопрос об испытании при приёме на работу? Какие обязанности есть у работника в Российской Федерации? (Назовите любые три обязанности работника в соответствиис Трудовым кодексом Российской Федерации.)
23 задание
1)
федеративное государство 2) светское государство 3) социальное государство.
1) республиканская форма
правления 2) суверенное государство 3) многообразие форм собственности
Конституция Российской Федерации
закрепляет исполнение гражданином обязанностей в пользу общества.
Условия для реализации идеальных
потребностей
Резерв
1) суверенное государство; 2)
государство с республиканской формой правления; 3) государство с многообразием
форм собственности.
условия, позволяющие гражданину
участвовать в экономической жизни общества.
24 задание
Семья как социальный институт и
малая группа
Право собственности в РФ
Экономика как наука
Особенности политической
деятельности
Резерв
Работник на рынке труда
Негативное отклоняющееся
поведение
25 задание