Ответ:
1) Обоснование. К факторам групповой дифференциации – разделения группы на участников, занимающих различное положение в системе межличностных отношений, относят личные качества членов группы. В неформальных группах на первый план выходят личные качества людей, связанные с умением общаться, чувством юмора и т.п. в формальных группах более ценятся организаторские качества. Отвергаемыми и в формальных, и в неформальных группах могут стать люди неприятные, конфликтные, замкнутые, не умеющие налаживать контакты.
2) Условия внутригрупповой сплоченности:
а) совместимость ее участников (сходство интересов, мотивов, потребностей и др. значимых для межличностного взаимодействия индивидуально-психологических характеристик);
б) удовлетворенность человека пребыванием в группе;
в) высокая степень согласованности взглядов, позиций, установок, мнений, оценок и действий членов группы в связи с непосредственными целями ее основной деятельности.
3) Примеры:
а) Совместимость участников группы. Обучающиеся 11 класса социально-гуманитарного профиля школы №1 города Белгород имеют схожий уровень знаний и умений, говорят на одном языке, воспитаны на одних книгах и фильмах. Поэтому они успешно осваивают школьную программу, выполняют групповые задания и редко конфликтуют между собой.
б) Удовлетворенность человека пребыванием в группе. В семье Ивановых супруги и дети любят и уважают друг друга. Каждый член семьи знает, что близкие понимают его, ценят и обязательно протянут руку помощи. Они много общаются, делятся своими мыслями и впечатлениями, обсуждают возникающие проблемы и ситуации.
в) Высокая степень согласованности взглядов в связи с целями. Усилия всех сотрудников торговой компании «Гермес» согласованы и направлены на успех фирмы, получении высокой прибыли. Каждый знает, ради чего он трудится и хорошо понимает свою роль в достижении целей компании, что позволяет коллективу успешно решать сложные задачи, придумывать инновационные идеи и противостоять кризису.
Источник: НезЛО Антона Чубукова