Назовите и проиллюстрируйте примерами две особенности эмпирического уровня научного познания. (В каждом случае сначала назовите особенность, затем приведите соответствующий пример. Примеры должны быть сформулированы развернуто.)
Ответ:
1) направленность на объект познания (или преобладание чувственного познания) (например, ученый непосредственно или опосредовано (через систему приборов и специальных устройств) вступает в контакт с изучаемым объектом, производя над ним ряд операций: собирает факты, обобщает, описывает данные, полученные в ходе наблюдения или эксперимента, т.е. классифицирует и систематизирует знания, полученные с помощью чувственно-практического опыта);
2) исследуемый объект отражается преимущественно со стороны внешних связей и проявлений, поэтому открываемые на этом уровне эмпирические законы не объясняют природы и механизма связей, существующих между явлениями (например, исследуя особенности электрического тока, Г. Ом вывел закон, который устанавливает зависимость силы тока от напряжения и сопротивления).
Источник: ЕГЭ-2021. Обществознание: типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е.