Ответ:
1) Обоснование: Необходимость познания в жизни человека
обусловлена стремлением человека получить знания о мире. Движущими силами
познания являются мотивы, в роли которых выступают потребности, интересы,
стремления к получению знаний, которые необходимы человеку для ориентации в окружающем
мире, для объяснения и предвидения событий, для планирования и реализации
деятельности и выработки других новых знаний.
2) Мыслительные операции: аналогия, сравнение, обобщение.
3) Примеры:
1. В дошкольном учреждении воспитатель рассказала детям об
окружающем мире и животных, показывая карточки с изображением домашних животных
и их детей (кошка – котенок, собака – щенок и т.д.), после чего Сережа дома
разложил оставшиеся карточки с изображениями животных по изученному принципу (аналогия).
2. В процессе написания дипломной работы Алина попросила
научного руководителя показать примеры оформления списка использованной
литературы и заключения, после чего она смогла обнаружить недочеты в своей
работе и исправить их (сравнение.)
3. На уроке биологии школьникам в рамках самостоятельной
работы было необходимо подобрать слово или словосочетание, которое называет
сразу несколько предметов, понятий, явлений (роза, гвоздика, кактус, фиалка) (обобщение).
Источник: Обществознание ЕГЭ Умскул