Обоснуйте необходимость познания в жизни человека.

1) Обоснуйте необходимость познания в жизни человека. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие мыслительные операции вы знаете? (Назовите любые три операции.)
3) Для каждой из операций приведите по одному примеру, иллюстрирующему ее реализацию в ходе процесса познания. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных операции.)

Ответ:

1) Обоснование: Необходимость познания в жизни человека обусловлена стремлением человека получить знания о мире. Движущими силами познания являются мотивы, в роли которых выступают потребности, интересы, стремления к получению знаний, которые необходимы человеку для ориентации в окружающем мире, для объяснения и предвидения событий, для планирования и реализации деятельности и выработки других новых знаний.

2) Мыслительные операции: аналогия, сравнение, обобщение.

3) Примеры:

1. В дошкольном учреждении воспитатель рассказала детям об окружающем мире и животных, показывая карточки с изображением домашних животных и их детей (кошка – котенок, собака – щенок и т.д.), после чего Сережа дома разложил оставшиеся карточки с изображениями животных по изученному принципу (аналогия).

2. В процессе написания дипломной работы Алина попросила научного руководителя показать примеры оформления списка использованной литературы и заключения, после чего она смогла обнаружить недочеты в своей работе и исправить их (сравнение.)

3. На уроке биологии школьникам в рамках самостоятельной работы было необходимо подобрать слово или словосочетание, которое называет сразу несколько предметов, понятий, явлений (роза, гвоздика, кактус, фиалка) (обобщение).

Источник: Обществознание ЕГЭ Умскул

Популярные материалы