Используя обществоведческие знания и факты общественной
жизни, проиллюстрируйте примерами три направления социализации в школе: 1)
развитие интеллекта; 2) рост уверенности; 3) мотивация к самосовершенствованию.
(В каждом случае сначала укажите направление, затем приведите пример. Каждый
пример должен быть сформулирован развернуто.)
Ответ:
1. Пример влияния школы на развития интеллекта. В школе на уроках профильной математики Олег научился быстро делить и умножать трехзначные числа в уме, а уроки черчения позволили ему развить пространственное мышление, что существенно повысило уровень его интеллектуальных способностей.
2. Пример влияния школы на
формирование уверенности человека. Василий очень боялся плохо написать экзамен
по истории. Но его школьный учитель Алексей Петрович всегда поддерживал своего
ученика, хвалил за успехи, объяснял сложные задания, призывал не отчаиваться
из-за ошибок. В результате Василий уверенно написал экзамен на отличную оценку.
3. Пример влияния школы на формирование стремления к саморазвитию. Екатерина – ученика 11 класса. Помимо учебной программы, в ее школе есть множество дополнительных секций и кружков. Так, Екатерина решила записать и посещать встречи школьного киноклуба, ведь ей всегда хотелось знать больше о кино, разбираться в жанрах и уметь писать интересные рецензии.
Источник: Обществознание ЕГЭ | Репетиторская империя
1) Семиклассник
Арсений каждый день изучает в школе основы алгебры и геометрии. Эти знания
помогли становлению у него аналитического склада ума и способности к быстрому счету,
что развило его интеллект (развитие интеллекта).
2)
Благодаря урокам литературы в школе ученица пятого класса Маша стала увереннее
чувствовать себя на публичных выступлениях, так как в школе регулярно
приходилось рассказывать стихотворения перед всем классом (рост уверенности).
3)
Ученик девятого класса Егор получил двойку по истории за несложный тест, а его
одноклассники получили 4 и 5. Чтобы не отставать от своих одноклассников Егор
решил тщательно изучить следующую тему. За новый тест он получил заслуженную
пятерку, так как он улучшил свои знания и был готов к любому вопросу (мотивация
к самосовершенствованию).
Источник: Очки эксперта | ЕГЭ налегке обществознание
1. Умственные способности. Школа №3 города М. влияет на умственные способности Андрея, предоставляя ему доступ к знаниям и обучению, а также обеспечивает систематическое и структурированное обучение, которое позволяет Андрею развивать свои умственные способности, такие как память, логическое мышление, аналитические и критические навыки.
2. Борьба с неуверенностью.
Школа №5 помогла Вике бороться с неуверенностью, предоставляя ей возможность
участвовать в различных активностях и проектах, школьных мероприятиях,
спортивных командах, а причастие к социальной группе помогло Вике развить свои
социальные навыки и уверенность в себе.
3. Мотивация. Школа №7
стимулирует мотивацию Коли, предоставляя ему возможность выбирать свои учебные
предметы и участвовать в различных активностях и проектах, из-за чего у него
появляется интерес и желание учиться.
Источник: Иван Тычинин | Академикс