Ответ:
1) Обоснование:
Высокий уровень культуры общения необходим в обществе для
того, чтобы человек мог грамотно доносить свои мысли до собеседника и достигать
взаимопонимания, а также он позволяет предотвращать и разрешать конфликты,
возникающие в процессе общения. Помимо этого, высокий уровень культуры общения
способствует развитию и воспитанию личности, позволяет человеку раскрывать свой
внутренний мир, проявить себя в обществе и создать приятное впечатление. Культура
общения помогает людям в спорах, ведь в споре важно донести до оппонента точку
зрения и грамотно аргументировать ее, это возможно только при высоком уровне
культуры общения. И, наконец, культура общения способствует профессиональным
успехам, поскольку позволяет человеку следить за точностью, логичностью и
выразительностью речи.
2) Нравственные принципы:
3) Примеры:
1. Принцип уважения проявляется в том, что человек может
выслушать до конца и не перебивать собеседника. Мария перешла в новую школу, в
первый день знакомства с одноклассниками она рассказала о себе и своих
увлечениях, а затем внимательно выслушала остальных, не перебивая. В процессе
знакомства Мария проявила уважение к новым одноклассникам, это помогло проявить
себя как культурного человека, поэтому девушка быстро нашла друзей в
коллективе.
2. Принцип доброжелательности выражается в проявлении эмпатии
к людям. Никита поступил в медицинский университет и решил стать старостой в
группе. К своим однокурсникам он относился хорошо, умел найти подход к каждому
студенту, умел выслушать и помочь с проблемой. По итогу голосования студенты
выбрали Никиту старостой, потому что юноша проявил себя доброжелательно и
показал высокий уровень культуры общения.
3. Принцип тактичности проявляется в умении соблюдать чувство
меры и вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Лариса и Вика
поссорились, так как их взгляды на отношения с парнями разошлись. Но даже в
ссоре девушки проявили чувство такта и не оскорбляли друг друга, спокойно
выслушивали аргументацию и смогли принять точку зрения друг друга.
Источник: Обществознание ЕГЭ Умскул
Ответ:
1) Обоснование: Культура общения – установленный порядок
поведения в обществе, направленный на целенаправленное взаимодействие людей на
основе адекватного выбора средств общения. Культура общения является частью
нравственной культуры личности. Высокая культура общения предполагает
соблюдение коммуникативных, этических и речевых норм, позволяет выстроить
доверительные отношения с собеседником, получить и передать необходимую
информацию, наиболее точно выразить свои намерения, что способствует эффективному
общению между людьми.
2) Нравственные принципы, на
которых должно строиться общение: проявление уважения к собеседникам, терпимость, честность и
искренность.
3) Примеры:
1. Проявление уважения к собеседнику. (При общении с деловыми
партнерами Анна всегда проявляет к ним уважение: вежливо обращается, не
перебивает их, внимательно выслушивает. Следование указанному принципу
позволяет Анне сохранить долгосрочные отношения с партнерами).
2. Терпимость/толерантность. (Александр работает в сервисном
центре. Он всегда терпеливо выслушивает клиента, даже если тот говорит много и
с повторами и не по проблеме, с которой обращается. Даже если клиент не прав и
пытается говорить на повышенных тонах, Александр старается сдерживать эмоции,
чтобы не провоцировать конфликт).
3. Честность и искренность в общении. (Ольга Петровна,
общаясь со своими друзьями, коллегами и близкими людьми, всегда старается быть
искренней и честной: она старается говорить правду, но при этом не в обидной для
людей форме, искренне делится своими эмоциями, что часто привлекает к ней
людей. Это помогает ей сохранять теплые отношения с близкими).
Источник: Обществознание | Школково
1) Обоснование. Высокий уровень культуры общения необходим для создания положительной атмосферы взаимодействия между людьми. Это способствует уважению, пониманию и конструктивному решению конфликтов. В условиях глобализации, культурное общение помогает избежать недопонимания и способствует успешному сотрудничеству.
2) Нравственные принципы общения:
б) честность;
в) эмпатия.
3) Примеры:
а) Уважение к собеседнику. В бизнесе, при переговорах, стороны внимательно слушают друг друга, даже если их мнения различаются, что позволяет находить компромиссы и сохранять деловые отношения.
б) Честность. В рабочем коллективе сотрудники откровенно делятся своим мнением о проекте, даже если оно не совпадает с мнением руководителя.
в) Эмпатия. В волонтерских организациях, работающих с людьми в трудных ситуациях, волонтеры проявляют понимание и поддержку, что помогает людям чувствовать себя услышанными и ценными.
Источник: Обществознание НаПримерах