Ответ:
1) Обоснование.
Искусство как форма духовной культуры неразрывно связано с общественной жизнью. Оно отражает те трансформации, которые претерпевает общество, не может существовать, не обновляясь. Каждая историческая эпоха характеризуется попыткой переосмысления роли и места человека в окружающем мире, и искусство живо откликается на эти поиски, давая множество новых способов и форм художественного осмысления действительности, что влечет за собой появление новых творческих форм. Таким образом, можно сделать вывод, что развитие искусства происходит в рамках изменений жизни общества.
2) Ответ на вопрос. Казимир Малевич, С.М. Эйзенштейн, К. Станиславский.
3) Примеры:
1. Казимир Малевич, художник, стал основоположником супрематизма – одного из направлений абстракционизма в мировой живописи.
2. С.М. Эйзенштейн – один из великих режиссеров в истории кино, снял первые черно-белые фильмы в России и внес большой вклад в развитие мирового кинематографа.
3. К.С. Станиславский – русский театральный режиссер, педагог, стал создателем уникальной актерской техники, которую изучают актеры всего мира.
Источник: Обществознание | Школково
1) Обоснование:
В обществе стремительно развивается современное искусство. Это
обусловлено, в первую очередь, глобализацией и смешиванием культурных
особенностей разных народов, переосмысливанием старых взглядов на мир,
окружающий человека. Это проявляется и в том, что современное искусство
становится более интерактивным и призывает к взаимодействию зрителя с объектом.
Также современное искусство внедряется в повседневную жизнь, сопровождает
человека в разные моменты его жизни. Так, например, музыка, являясь одним из
видов динамического искусства, сопровождает человека в дороге, дома, на важных
мероприятиях, в магазинах и др.
2) Отечественные деятели
искусства:
3) Примеры:
1. П. И. Чайковский
– один из величайших композиторов мира, был ярким представителем музыкального
романтизма и создал такие произведения, как «Времена года», «Вальс цветов» и
др.
2. А. С. Пушкин – создатель истинного литературного языка,
сотворил произведения, в которых нашла отражение русская народность: «Руслан и
Людмила», «Полтава», «Медный всадник» и др.
3. И. Е. Репин – величайший художник-реалист, создавал отображение
российской действительности во всем ее многообразии: «Бурлаки на Волге», «Крестный
ход», «Не ждали» и др.
Источник: Обществознание ЕГЭ Умскул
Ответ:
1. Обоснование. Искусство представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах. Вместе с этим современное искусство имеет динамичный характер, так как при изменении окружающей действительности меняется и сам характер искусства, а в современном обществе такие изменения происходят с огромной скоростью, что и обеспечивает динамичность современного искусства. Также, искусство обладает таким признаком как субъективность, поэтому может меняться вместе с изменением представлений человека об окружающем мире, этом и проявляется динамичный характер современного искусства.
2. Деятели искусства: Александр Дейнека, Дмитрий Николаевич Чечулин, Владимир Владимирович Маяковский.
3. Примеры:
- Живопись (Александр Дейнека изображал в своих произведениях живые и патриотические сцены Второй мировой войны, колхозов и спорта, что являлось выражением социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества. Он внес огромный вклад в направление социального реализма, его картины оказали огромное развитие на направление соцреализма в живописи, что показывает его вклад в мировую культуру такого направления как социальный реализм);
- Архитектура (Дмитрий Николаевич Чечулин был выдающимся архитектором Советского Союза, который реализовал такие проекты Дом Правительства Российской Федерации, Павильон «Украина», а также многие другие произведения архитектуры. Многим его творениям были характерны помпезность, роскошь, величественность и монументальность, которая свойственна сталинскому ампиру, что показывает его вклад в мировую культуру такого направления как сталинский ампир);
- Поэзия (Владимир Владимирович Маяковский один из самых выдающихся поэтов XX века. Его творчество оказало огромное влияние на советское общество, произведения Маяковского до сих пор изучаются в российских школах и имеют большую популярность как на родине, так и за ее пределами. Стихи Маяковского имели экспериментальный подход к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчеркнутым символизмом художественных образов, что показывает его вклад в мировую культуру такого направления как русский авангард).
Источник: Валерия Энгельс | Вебиум
Ответ:
1) Обоснование. Искусство динамично и изменчиво, потому что создаётся людьми, которые живут в обществе. Общество же постоянно меняется и развивается в сторону прогресса или регресса, соответственно, все сферы и институты, которые входят в общество, тоже находятся в состоянии постоянно развития.
2) Функции искусства: психологическая, познавательная, воспитательная.
3) Примеры:
1. Дима пришёл с работы уставший и раздражённый, начальник снова дал ему ещё один проект, из-за чего пришлось задержаться. Чтобы успокоиться, Дима включил дома классическую музыку Антонио Вивальди, которая наполнила его ощущением спокойствия и баланса, помогла забыть о проблемах на работе.
2. В школе на истории Марина проходит античность, а именно древний Рим и древнюю Грецию. Чтобы лучше разобраться в теме, Марина решила посмотреть фильм Троя. Во время просмотра Марина узнала много новых подробностей о том периоде истории: о Парисе и Елене, о царе Агамемнона и Ахиллесе. Тем самым, искусство помогло Марине познать историю Трои.
3. Маленький Миша прочитал стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», в котором рассказывается об основных нормах морали. После прочтения Миша решил, что будет всегда совершать только нравственный поступки.
Источник: Обществознание ЕГЭ | Lomonosov School