Объясните динамический характер искусства.

1) Объясните динамический характер искусства.
2) Назовите трех выдающихся отечественных деятелей искусства.
3) Проиллюстрируйте их вклад в искусство примерами.

Ответ:

1) Обоснование.

Искусство как форма духовной культуры неразрывно связано с общественной жизнью. Оно отражает те трансформации, которые претерпевает общество, не может существовать, не обновляясь. Каждая историческая эпоха характеризуется попыткой переосмысления роли и места человека в окружающем мире, и искусство живо откликается на эти поиски, давая множество новых способов и форм художественного осмысления действительности, что влечет за собой появление новых творческих форм. Таким образом, можно сделать вывод, что развитие искусства происходит в рамках изменений жизни общества.

2) Ответ на вопрос. Казимир Малевич, С.М. Эйзенштейн, К. Станиславский.

3) Примеры:

1. Казимир Малевич, художник, стал основоположником супрематизма – одного из направлений абстракционизма в мировой живописи.

2. С.М. Эйзенштейн – один из великих режиссеров в истории кино, снял первые черно-белые фильмы в России и внес большой вклад в развитие мирового кинематографа.

3. К.С. Станиславский – русский театральный режиссер, педагог, стал создателем уникальной актерской техники, которую изучают актеры всего мира.

Источник: Обществознание | Школково

1) Обоснование:

В обществе стремительно развивается современное искусство. Это обусловлено, в первую очередь, глобализацией и смешиванием культурных особенностей разных народов, переосмысливанием старых взглядов на мир, окружающий человека. Это проявляется и в том, что современное искусство становится более интерактивным и призывает к взаимодействию зрителя с объектом. Также современное искусство внедряется в повседневную жизнь, сопровождает человека в разные моменты его жизни. Так, например, музыка, являясь одним из видов динамического искусства, сопровождает человека в дороге, дома, на важных мероприятиях, в магазинах и др.

2) Отечественные деятели искусства:

1. П. И. Чайковский.
2. А. С. Пушкин.
3. И. Е. Репин.

3) Примеры:

1. П. И. Чайковский – один из величайших композиторов мира, был ярким представителем музыкального романтизма и создал такие произведения, как «Времена года», «Вальс цветов» и др.

2. А. С. Пушкин – создатель истинного литературного языка, сотворил произведения, в которых нашла отражение русская народность: «Руслан и Людмила», «Полтава», «Медный всадник» и др.

3. И. Е. Репин – величайший художник-реалист, создавал отображение российской действительности во всем ее многообразии: «Бурлаки на Волге», «Крестный ход», «Не ждали» и др.

Источник: Обществознание ЕГЭ Умскул

1) Обоснуйте динамичный характер современного искусства. (Объяснение должно быть дано в нескольких распространённых предложениях.)
2) Назовите трёх любых отечественных деятелей, получивших известность в разных видах искусства. (Назовите трех любых деятелей искусства.)
3) Проиллюстрируйте примером вклад в мировую культуру каждого из деятелей, названных в пункте 2. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Ответ:

1. Обоснование. Искусство представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах. Вместе с этим современное искусство имеет динамичный характер, так как при изменении окружающей действительности меняется и сам характер искусства, а в современном обществе такие изменения происходят с огромной скоростью, что и обеспечивает динамичность современного искусства. Также, искусство обладает таким признаком как субъективность, поэтому может меняться вместе с изменением представлений человека об окружающем мире, этом и проявляется динамичный характер современного искусства.

2. Деятели искусства: Александр Дейнека, Дмитрий Николаевич Чечулин, Владимир Владимирович Маяковский.

3. Примеры:

- Живопись (Александр Дейнека изображал в своих произведениях живые и патриотические сцены Второй мировой войны, колхозов и спорта, что являлось выражением социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества. Он внес огромный вклад в направление социального реализма, его картины оказали огромное развитие на направление соцреализма в живописи, что показывает его вклад в мировую культуру такого направления как социальный реализм);

- Архитектура (Дмитрий Николаевич Чечулин был выдающимся архитектором Советского Союза, который реализовал такие проекты Дом Правительства Российской Федерации, Павильон «Украина», а также многие другие произведения архитектуры. Многим его творениям были характерны помпезность, роскошь, величественность и монументальность, которая свойственна сталинскому ампиру, что показывает его вклад в мировую культуру такого направления как сталинский ампир);

- Поэзия (Владимир Владимирович Маяковский один из самых выдающихся поэтов XX века. Его творчество оказало огромное влияние на советское общество, произведения Маяковского до сих пор изучаются в российских школах и имеют большую популярность как на родине, так и за ее пределами. Стихи Маяковского имели экспериментальный подход к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчеркнутым символизмом художественных образов, что показывает его вклад в мировую культуру такого направления как русский авангард).

Источник: Валерия Энгельс | Вебиум

1) Обоснуйте причину динамичности и изменения искусства. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
2) Какие функции искусства выделяются? (Назовите любые три функции искусства)
3) Для каждой из указанных в пункте 2 функций приведите по одному примеру, иллюстрирующему их проявление в рамках разных форм искусства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три разные функции искусства)

Ответ:

1) Обоснование. Искусство динамично и изменчиво, потому что создаётся людьми, которые живут в обществе. Общество же постоянно меняется и развивается в сторону прогресса или регресса, соответственно, все сферы и институты, которые входят в общество, тоже находятся в состоянии постоянно развития.

2) Функции искусства: психологическая, познавательная, воспитательная.

3) Примеры:

1. Дима пришёл с работы уставший и раздражённый, начальник снова дал ему ещё один проект, из-за чего пришлось задержаться. Чтобы успокоиться, Дима включил дома классическую музыку Антонио Вивальди, которая наполнила его ощущением спокойствия и баланса, помогла забыть о проблемах на работе.

2. В школе на истории Марина проходит античность, а именно древний Рим и древнюю Грецию. Чтобы лучше разобраться в теме, Марина решила посмотреть фильм Троя. Во время просмотра Марина узнала много новых подробностей о том периоде истории: о Парисе и Елене, о царе Агамемнона и Ахиллесе. Тем самым, искусство помогло Марине познать историю Трои.

3. Маленький Миша прочитал стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», в котором рассказывается об основных нормах морали. После прочтения Миша решил, что будет всегда совершать только нравственный поступки.

Источник: Обществознание ЕГЭ | Lomonosov School

Популярные материалы