Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни,
приведите три примера продвижения товаров и услуг при совершенной конкуренции. (В каждом случае сначала приведите пример,
затем укажите способ продвижения. Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто.)
Ответ:
1) Индивидуальный предприниматель Петров осуществляет
деятельность на рынке пшеницы. Для того, чтобы его продукция имела спрос,
Петров решил снизить цену на продажу своей пшеницы на 10%, что способствовало
продвижению его товара на рынке, и завод «Хлеб-гигант» обратился к нему с
предложением купить весь имеющийся у него товар по данной цене. Так, пример
иллюстрирует ценовой способ продвижения товаров и услуг в условиях совершенной
конкуренции.
2) Василий Иванович владеет своей фирмой по производству
молока «Вкусное молочко». Для того, чтобы продвигать свой продукт в условиях
рынка совершенной конкуренции, он начал вести аккаунты в социальных сетях, где
рассказывал о технологии производства молока, о том, как заботятся о коровах на
ферме, что отражает его продукт в глазах потребителей, как молоко
исключительного качества. Все это привело к тому, что фирму Василия Ивановича покупатели
стали «узнавать» на рынке и приобретать, так как доверяли качеству продукции. В
итоге спрос на его молоко вырос на 60 % за два месяца. Так, пример иллюстрирует
рекламу как один из способов продвижения товаров в социальных сетях в условиях
совершенной конкуренции.
3) Индивидуальный предприниматель Андреев занимается
рыболовством и продает рыбу на местном рынке города Y. Для того, чтобы продвигать свой товар в
условиях совершенной конкуренции, он ввел систему скидок и льгот на свой товар
отдельным категориям граждан – пенсионерам, студентам, ветеранам труда. Они могли
купить рыбу в его лавке по цене 150 рублей за кг вместо цены в 250 рублей за
кг, что привлекло людей, и пенсионеры, ветераны охотно отдавали предпочтение
его продукту, а не другим продавцам на рынке. Таким образом, пример
иллюстрирует способ введения скидок и льгот для отдельных категорий граждан для
продвижения товаров в условиях совершенной конкуренции.
Источник: Обществознание с Олей Вебер