18 задание
Массовая культура
Фирма как субъект экономики (предприятие)
Фондовый рынок
Социальная группа
Государство
Политический режим
Субъекты гражданского права
Деньги (как особый товар)
Налоги
19 задание
Автор указывает три фактора, которые участвуют «в определении
того, какие товары должны производиться». Назовите и проиллюстрируйте примерами
эти факторы. (Сначала назовите фактор,
затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто.)
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни,
приведите три примера продвижения товаров и услуг при совершенной конкуренции. (В каждом случае сначала приведите пример,
затем укажите способ продвижения. Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто.)
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни,
назовите и проиллюстрируйте примерами три функции денег, не упомянутые в
тексте. (В каждом случае сначала приведите
пример, затем укажите функцию. Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто.)
Автор характеризует право как объективную, внешнюю по отношению к индивиду систему правил, руководящую его поведением. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, раскройте эту характеристику на примере норм из любых трёх отраслей права. (В каждом примере сначала приведите ситуацию действия нормы права, затем укажите соответствующую отрасль права. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера действий гражданина, регулируемые нормами права. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите институт права и отрасль права). (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами то, как мораль мотивирует людей на правомерные поступки. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами, как в условиях высокой конкуренции производители добиваются роста числа потребителей.
Резервный день
Используя обществоведческие знания и факты общественной
жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые три предпосылки
международной специализации. (В каждом
случае сначала укажите предпосылку, затем приведите пример. Каждый пример
должен быть сформулирован развернуто.)
Используя обществоведческие знания и факты общественной
жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые три указанных в тексте
фактора, воздействующих на складывание системы социальных норм. (В каждом случае сначала укажите фактор,
затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
20 задание
Используя обществоведческие знания, сформулируйте три аргумента о том, почему нормы права эффективно регулируют общественные отношения. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.) ИЛИ Используя обществоведческие
знания, сформулируйте три суждения о положительном влиянии правовых норм и юридической
ответственности на общественные отношения.
Используя обществоведческие
знания, сформулируйте три негативных проявления совершенной конкуренции в
различных отраслях хозяйства. (Каждое
суждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)
Опираясь на обществоведческие
знания, назовите три отрасли хозяйства, в которых удовлетворение спроса будет
эффективным в отсутствии конкуренции и поясните свой ответ. (Каждое суждение должно быть сформулировано
как развернутое предложение.)
Опираясь на обществоведческие
знания, приведите три объяснения того, как развитие морального сознания
гражданина влияет на общественный прогресс.
(Каждое суждение должно быть сформулировано как развернутое предложение.)
ИЛИ Три аргумента как правосознание гражданина влияет на общественный прогресс.
Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих эффективность морали в противодействии и профилактике совершения правонарушений. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)
Автор пишет о безналичном денежном обороте, преобладающем в
современной экономике. Используя обществоведческие знания, сформулируйте
три преимущества использования безналичных денег домохозяйствами и фирмами. (Каждое суждение должно быть сформулировано
как распространенное предложение.)
Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающие преимущества высококонкурентного рынка перед низкоконкурентным. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение).
Резервный день
Используя обществоведческие
знания, сформулируйте три суждения об основных особенностях изменения трудовой
жизни индивидов в постиндустриальной экономике. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространенное
предложение.)
22 задание
В государстве Z субъекты не обладают политической самостоятельностью. Во
главе государства стоит партия, поддерживающая традиции. Все сферы жизни
общества контролируются государством. Правящая партия борется против
экономической системы, в которой преобладает частная собственность и
предпринимательство. На государственном уровне одобряется тип семьи, в которой
глава семьи – мужчина, домашние обязанности распределены по гендерному
признаку.
Какой политический режим в государстве Z?
Приведена ли в условии задания информация о форме правления.
Обоснуйте свой ответ.
Какой тип экономической системы критикуется правящей партией
страны Z?
Какой тип семьи по отношению супругов поддерживается на
государственном уровне?
Гражданин Кучков баллотируется на выборы в качестве депутата
Государственной Думы. Он будет участвовать как самовыдвиженец в своем
избирательном округе. Какие требования предъявляются на пост депутата? (назовите
не менее 2-х требований). Какое избирательное право стремится реализовать
Кучков? По какой избирательной системе будет избираться Кучков? Назовите два
полномочия Государственной Думы РФ.
У Анжелы и Николая трое детей. Они проживают вместе. Средства
семейного бюджета тратятся на покупку еды, одежды и других вещей. Какой признак
позволяет охарактеризовать семью как нуклеарную? Какая функция семьи отражена в
условии задания? Назовите две другие функции семьи. Какие два вопроса позволяют
понять, является семья патриархальной или демократической? (сформулируйте два
вопроса)
23 задание
Конституция Российской Федерации закрепляет возможности для
удовлетворения потребностей человека. На основе положений Конституции Российской
Федерации приведите три подтверждения этой характеристики. (Сначала укажите вид потребностей, затем приведите положения,
подтверждающие наличие условия для их реализации. Каждое подтверждение должно
быть сформулировано как распространенное предложение с опорой на конкретное
положение Конституции Российской Федерации.)
Конституция Российской Федерации закрепляет возможности
человека реализовывать творческий потенциал в различных сферах. На основе
положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой
характеристики. (Сначала назовите
сферу, затем положение из Конституции. Каждое подтверждение должно быть
сформулировано как распространенное предложение с опорой на конкретное
положение Конституции Российской Федерации.)
Возможности человека в духовной
сфере общественной жизни
Федеративное государство, свободные условия для
предпринимательской деятельности, гарантия презумпции невиновности.
24 задание
Наука
Предпринимательская деятельность
Безработица как фактор микроэкономической стабильности
Фискальная политика
Социальный контроль
Политическая система
Заработная плата в современной экономике (резервный день)
Система образования в РФ (резервный день)
25 задание
1) Обоснуйте важность
предпринимательских способностей для развития бизнеса. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в
нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать
причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Назовите три метода
положительного вмешательства государства в предпринимательскую деятельность.
3) Проиллюстрируйте каждый из
указанных в пункте 2 методов на примере Российской Федерации. (Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто.)
Резервный день
1) Обоснуйте значимость непрерывного образования в
современном обществе. (Обоснование
должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных
между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и
(или) функциональные связи.)