Обоснуйте значение самоконтроля в профилактике негативного отклоняющегося поведения.

1) Обоснуйте значение самоконтроля в профилактике негативного отклоняющегося поведения. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
2) Какие качества личности проявляются в позитивном отклоняющемся поведении? (Назовите любые два качества и кратко объясните связь каждого из них с позитивным отклоняющимся поведением.)
3) Проиллюстрируйте тремя примерами роль семьи в профилактике негативного отклоняющегося поведения ее членов. (Каждый пример должен содержать указание на влияние данного способа/метода на личность.)

Ответ:

1) Обоснование:

Самоконтроль является внутренней формой социального контроля. Цель самоконтроля – социализация личности на основе следования социальным нормам: моральным, правовым, обычаям и т.д. Анализируя свое поведение, оценивая поступки, человек может предотвратить отклоняющееся поведение, начать соблюдать правила, которые действуют в обществе. Таким образом, самоконтроль позволяет личности бороться с несоблюдением социальных норм.

2) Качества личности:

1. Самопожертвование – человек может жертвовать своим здоровьем, жизнью, интересами, ради блага общества;

2. Гуманность – человек может проявить милосердие, любовь к окружающим в сложной жизненной ситуации.

3) Примеры:

1. В семье Ивановых мама провела воспитательную беседу, в которой объяснила сыновьям, почему важно соблюдать ПДД, теперь ее сыновья соблюдают ПДД (метод – воспитательная беседа).

2. В семье Кузнецовых мама и папа всегда здороваются с соседями, личным примером показывая, что важно соблюдать этикет, благодаря чему дочь Анна тоже здоровается с соседями (метод – личный пример).

3. В семье Пироговых папа поощряет сына шоколадкой за то, что он всегда делает уроки и не опаздывает в школу (метод – поощрение).

Источник: Обществознание ЕГЭ | Лампа

Популярные материалы