Обоснуйте важность деятельности в формировании личности. Назовите три вида деятельности. Проиллюстрируйте каждый вид деятельности примерами.
Ответ:
1. Обоснование:
Посредством деятельности человек познает окружающий мир. Объекты окружающего мира, процессы, люди с которыми человек вступает в контакт в процессе деятельности, формируют его характер, взгляд на мир, определяют его интересы и ценности, т.е. влияют на развитие его личности. Таким образом, деятельность играет большую роль в формировании личности, так как она является основой взаимодействия с миром, его познания и преобразования, что непосредственно влияет на личность.
2. Формы деятельности:
3. Примеры:
Источник: Обществознание ЕГЭ с К.Г.Б.
1. Во-первых, само формирование личности запускается в процессе общения (вид деятельности) в семье, когда ребёнку объясняют, что такое хорошо и что такое плохо. Во-вторых, в деятельности расширяются знания человека, развиваются умения, навыки, компетенции. Осуществляя сознательную деятельность человек анализирует её цели, обдумывает способы достижения этих целей, оценивает результаты, что влияет на самооценку и саморазвитие личности.
2. Игра, учение, труд.
3.1. Игра: 6-классник Андрей посещает кружок по шахматам, в процессе игры развиваются концентрация, критическое мышление, стратегическое планирование, творчество, анализ ошибок и другие качества личности.
3.2. Учение: изучая роман Л.Н. Толстого «Война и мир», Мария узнала о событиях Отечественной войны 1812 года и поняла, что истинные патриоты делают своё дело незаметно, даже не подозревая, что совершают подвиг.
3.3. Труд: в школах России
ежегодно проходят субботники, что помогает школьникам осознать ценность труда
дворников, уважительно относиться к нему, а также беречь чистоту вокруг.
Источник: Школа обществознания | Курсы ЕГЭ
Ответ:
1) Обоснование: Деятельность – это специфический вид
человеческой активности, направленный на преобразование окружающей
действительности и самого себя. В процессе деятельности человек вступает в
различные социальные контакты с другими людьми, а также осуществляет различные
действия с окружающей действительностью. Это позволяет включить его в процесс
социализации, усвоить социальные знания, ценности, нормы, сформировать в себе
новые социально-значимые качества. Все это и включает в себя процесс
формирования личности.
2) Формы (виды) деятельности: игра, труд, учение.
3) Примеры:
1. Игра (Игра в шахматы с друзьями позволила Алексею развить
стратегическое мышление, научиться справляться с различными логическими
операциями, принимать стратегические решения).
2. Труд (В процессе работы над совместным приложением Ирина
научилась работать в команде, взаимодействовать с другими людьми, принимать
командные решения).
3. Учение (Занятия в школе историей вызвали у ученика 9
класса Ивана большой интерес к этому предмету, и он решил, что хочет после
окончания 11 класса поступать на исторический факультет).
Источник: Настя Коржева | Общество ОГЭ и ЕГЭ