1) Способствует эффективному использованию природных ресурсов. Автомобильная компания «Lesta» для того, чтобы конкурировать на рынке, переходит на более экономичное производство, которое позволяет за 10 тонн железа производить 6 автомобилей, а не 4, как это было ранее, что снижает издержки производства, делает его более экологичным, поскольку снижаются вредные выбросы в атмосферу, а также привлекает внимание потребителей и выделяет фирму среди других автопроизводителей.
2) Возможность выбора товара, удовлетворяющего запросы потребителя, из широкого ассортимента. Ксения решила купить себе автомобиль ценой до 2 млн. рублей. Ознакомившись с предложениями на автомобильном рынке, она поняла, что есть много вариантов, которые стоит рассмотреть: автомобиль от компании «Ford», и от автомобильной компании «Kia», также автомобили компании «Reno» и отчественный производитель «Lada».
3) Внедрение технических достижений в производство и улучшение качества. В условиях рыночной конкуренции компания по производству мобильных гаджетов «ЭплФон» стремится к внедрению новейших технологий в свое производство, чтобы улучшать качество своей продукции для потребителя быть конкурентоспособной на рынке. Тем временем и другие ведущие компании следуют за компанией «ЭплФон» и повышают качество своей продукции, чтобы привлекать потребителей.
Источник: Обществознание с Олей Вебер
1) Создание возможности выбора для потребителя. В государстве Л. граждане могут выбрать себе автомобиль не только отечественного, но и иностранного производства, который наиболее полно удовлетворит их индивидуальные потребности.
2) Стимулирование научно-технического прогресса. Для сокращения затрат фирма П. разработал специальную лампу, которая потребляет меньше электроэнергии и реже ломается.
3) Ограничение возможности возникновения монополии и неоправданного завышения цен. В государстве М. рынок удобрений поделен между множеством фирм, которые не могут сговориться и разово поднять цены на продукцию, что предотвращает инфляцию.
Источник: Обществознание ЕГЭ | Академикс