1) Объясните взаимосвязь
процессов социализации индивидов и механизмов социального контроля. (Обоснование должно быть дано с опорой на
обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных
предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Кто является агентами
первичной социализации? (Назовите любые три агента первичной социализации.)
3) Для каждого из указанных в
пункте 2 агентов приведите по одному примеру, иллюстрирующему его
социализирующее воздействие на индивида. (Каждый
пример должен быть сформулирован развернуто. Примеры не должны дублировать друг
друга по содержанию.)
Ответ:
1. Объяснение:
В процессе социализации индивид усваивает социальные нормы. Механизмы социального контроля помогают ему определить, насколько его деятельность соответствует общепринятым нормам. В случае нарушения норм вступают в действие социальные санкции, которые помогают индивиду скорректировать свое поведение.
2) Агенты первичной социализации:
1. Семья.
2. Одноклассники.
3. Друзья.
3) Примеры, иллюстрирующие социализирующее воздействие агента на
индивида:
1. Семья. Перед посещением цирка
папа объяснил шестилетней Маше, что во время представления нельзя бегать,
громко кричать и мешать другим зрителям. Маша стала вести себя тихо. (Усвоение
правил поведения в общественном месте).
2. Одноклассники. Алевтина вместе
со своим классом участвует в экологическом проекте по раздельному сбору мусора.
В совместной работе ребята нашли способы, как оптимально распределить
обязанности, контролировать результаты деятельности своих товарищей, как
выбирать и слушаться лидеров. (Усвоение навыков коллективной работы).
3. Друзья. Андрей отправился со
своими друзьями в поход, где они научили его ставить палатку, разжигать костер
и готовить походную еду. (Усвоение полезных практических навыков).
Источник: НезЛО Антона Чубукова