1) Проиллюстрируйте тремя примерами влияние природы на жизнь человека. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Где этот вопрос уже был: Новый
2) Проиллюстрируйте примерами любые три мотива трудовой деятельности индивида. (Сначала назовите мотив, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Где этот вопрос уже был: Реальные
ЕГЭ 2017-2019 годов (реконструкция)
3) Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления диалога культур в современном мире. (В каждом случае сначала назовите проявление, а затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Где этот вопрос уже был: ЕГЭ
2020 (реконструкция по ответам)
4) С помощью трёх примеров проиллюстрируйте роль образования в 1) выборе профессии, 2) социальной мобильности, 3) формировании мировоззрения личности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Где этот вопрос уже был: ЕГЭ
2020 (реконструкция по ответам)
5) Проиллюстрируйте примерами любые три критерия общественного прогресса. (В каждом случае сначала укажите критерий, затем приведите соответствующий пример, иллюстрирующий последовательность изменений в обществе, характеризующих прогресс. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Где этот вопрос уже был: ЕГЭ
2014
6) Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления процесса глобализации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Где этот вопрос уже был: ЕГЭ
2018
7) Назовите три факторных дохода
и проиллюстрируйте примером получение соответствующими собственниками факторов производства
каждого из названных факторных доходов. (Сначала назовите факторный доход, затем
приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Где этот вопрос уже был: ЕГЭ
2016
8) Проиллюстрируйте примерами
три отличительных признака рыночной экономики (Сначала назовите признак, затем приведите
соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Где этот вопрос уже был: Реальные
ЕГЭ 2017-2019 годов (реконструкция)
9) Назовите любые три критерия,
определяющих принадлежность человека к социальной страте, и проиллюстрируйте каждый
из них примером. (В каждом случае сначала назовите критерий, а затем приведите соответствующий
пример и укажите страту, принадлежность к которой иллюстрирует данный пример)
Где этот вопрос уже был: ЕГЭ
2019
10) Назовите и проиллюстрируйте примерами источники (ресурсы) власти как общественного явления. (Сначала назовите источник власти, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен бытьсформулирован развёрнуто).
Где этот вопрос уже был: Похожее
задание в одном из сборников Котовой и Лисковой.
11) Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции политической системы общества. (Сначала назовите функцию, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Где этот вопрос уже был: ЕГЭ
2018
12) Опираясь на обществоведческие
знания, проиллюстрируйте тремя примерами влияние граждан на принятие политических
решений в демократическом обществе. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
(допускаем, что вопрос звучал иначе: привести способы участия граждан в реализации
политических решений в демократии и ПОЯСНИТЬ их)
Где этот вопрос уже был: Новый
13) Приведите три примера, иллюстрирующие политические функции СМИ в демократическом обществе (Сначала назовите функцию, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Где этот вопрос уже был: Изменена
формулировка без потери смысла
Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов (реконструкция)
14) Опираясь на обществоведческие знания, проиллюстрируйте примерами три политические роли гражданина в демократическом обществе. (Сначала укажите роль, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Где этот вопрос уже был: Реальные
ЕГЭ 2017-2019 годов
15) Назовите три любые функции выборов в демократическом государстве и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Сначала назовите функцию, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Где этот вопрос уже был: Реальные
ЕГЭ 2017-2019 годов (реконструкция)
16) Назовите и проиллюстрируйте
примерами возможные процессуальные действия а) истца, б) ответчика, в) суда в гражданском
судопроизводстве. (Сначала укажите участника процесса и его возможное действие,
затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто.)
Где этот вопрос уже был: Реальные
ЕГЭ 2017-2019 годов (реконструкция)
17) Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три любых права работника, закреплённые Трудовым кодексом РФ. (Сначала укажите право, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Где этот вопрос уже был: Новый.
18) Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основные обязанности работника, закреплённые Трудовым кодексом РФ. (Сначала укажите обязанность, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Где этот вопрос уже был: ЕГЭ
2013
19) Назовите и проиллюстрируйте примерами три любых юридических основания для увольнения работника. (Сначала укажите основание, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Где этот вопрос уже был: Новый. До
сих пор спрашивались основания для увольнения по инициативе работодателя.
20) Назовите любые три обязанности налогоплательщика в РФ и каждую из них проиллюстрируйте примером. (Сначала укажите обязанность, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Где этот вопрос уже был: Реальные
ЕГЭ 2017-2019 годов (реконструкция)
Источник: НезЛО Антона Чубукова