Обоснуйте необходимость непрерывного образования в информационном обществе. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.)
Какие уровни образования
действуют в Российской Федерации? (Назовите три уровня.) Для каждого из них
приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции
образования в жизни человека. (Каждый
пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны
иллюстрировать три различные функции.)
Ответ:
1. Быстро совершенствующиеся техника и технологии информационного общества требуют высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов. Чтобы стать и оставаться таким, работник должен обучаться непрерывно, постоянно повышая свою квалификацию.
2. В РФ действуют три уровня образования – общее образование (включающее дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование), профессиональное образование (среднее профессиональное и высшее профессиональное) и дополнительное образование (дополнительное общее и дополнительное профессиональное образование).
3.1 Общее образование: на уроках права Мурад узнал, что нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу влечет административную ответственность (функция – социализация индивида, формирование правовой культуры личности).
3.2 Профессиональное образование: Патимат окончила факультет филологии ДГПУ и устроилась в школу учителем русского языка и литературы (функция – подготовка профессиональных кадров).
3.3 Дополнительное образование: Аиша посещает кружок 3d-моделирования в центре дополнительного образования «Точка роста», где учится создавать различные графические модели (функция – получение новых знаний и развитие способностей).