Основной идеей затронутой автором темы является то, что гуманность как духовная и социальная ценность не появляется от рождения, а развивается в период становления личности, в период формирования сознания, получения образования и других важных жизненных этапов человека. Белинский, известный литературный критик, жил в 19 веке, но его высказывание имеет актуальность и в наши дни. Если каждый человек будет уважать и любить других, то мир станет намного счастливее и благополучнее.
Из курса обществознания мне известно, что гуманность – это
как раз и есть человеколюбие, уважение других людей независимо от социального
положения, расы, цвета кожи и т.д. Формирование такой важной социальной
ценности способствует решению социальных конфликтов, установлению правопорядка,
политической стабильности. Формирование гуманности невозможно без образования –
целостного процесса воспитания и обучения, когда формируются ценностные
установки, а не только знания, умения, навыки. Ведь если человек будет иметь
знания, но плохое воспитание, он может эти знания применить во зло. И наоборот,
хорошо воспитанный человек полученные знания сможет реализовать и использовать
для развития себя и общества в целом. Гуманность не навязывается извне
насильно, она должна в человеке формироваться сознательно. То есть человек и
общество должны понимать, что без гуманности общество ждёт кризис и хаос.
В качестве доказательства вышесказанного приведем пример из
истории. Одним из первых правителей в России, кто разделял принципы гуманности,
была Екатерина вторая. Её период правления называется "просвещенный
абсолютизм". При помощи развития науки, законотворческой деятельности,
образования Екатерина способствовала формированию человеколюбия. При ней были
созданы народные училища, в которых учились люди, ранее не имевшие возможностей
получать образование. Также Екатерина вторая уделяла внимание науке,
направленной на развитие экономики. Например, через деятельность Вольного
экономического общества, которое занималась сбором информации о наиболее
передовых способах ведения сельского хозяйства. Хоть при Екатерине второй и
случилось восстание Пугачева, а также ссылка Радищева за критику
крепостничества, нельзя не согласиться с тем, что период правления Екатерины
второй очень важен с точки зрения формирования в общественном сознании
ценностей гуманности, человеколюбия через законотворческую деятельность,
развитие науки и образования.
В качестве обратного примера из СМИ приведем деятельность
террористической организации ИГИЛ (запрещена в России). Костяк организации
составили иракские офицеры, недовольные политикой США и НАТО, которые бомбили
их родную страну, Ирак в 2000-х воспользовавшись поводом, что якобы Ирак
разрабатывает оружие массового поражения. Колин Пауэлл, государственный секретарь
США показывал фейковую пробирку, которая якобы доказывала наличие в Ираке
такого оружия. Как оказалось позже, всё это было ложь. Руководитель Ирака был
казнен, Ирак переживал ужасный кризис. Недовольные несправедливой политикой США
иракские военные, а также международные террористы основали ИГИЛ,
террористическую организацию, которая прославилась жестокими казнями с
отрезанием голов европейцев на видео. Как мы видим, обе стороны конфликта вели
себя неподобающим образом, несоответствующим принципам гуманности и
человеколюбия. Как итог, этот конфликт в странах Ближнего востока продолжается
до сих пор. Вместо ИГИЛ появляются десятки новых террористических организаций.
Очевидно, что решение этого ближневосточного конфликта, устранение проблемы
терроризма невозможно без взаимных уступок и уважения. До тех пор, пока каждая
из сторон не признает права другой, конфликт не будет исчерпан, количество
беженцев будет расти, а террористы будут такими же жестокими.
Таким образом, осознанная гуманность человека к человеку, гуманность одного народа к другому будут способность развитию и процветанию. Но если одна сторона будет пренебрегать интересами другой, то это приведет к насилию, как в показанном примере про Ближний Восток. Важно извлечь из этого урок и не допускать таких ошибок в будущем. Террористическая деятельность, а также бомбардировки целых городов с мирным населением не допустимы и не способствует социальному прогрессу.