"Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки" (Л.Н. Толстой)

Для подтверждения слов автора пример можно привести из личного опыта. В прочитанной мною книге Л. Н. Толстого «Война и мир» показано влияние воспитания семьи на развитие личности. В семье Ростовых царит атмосфера любви, взаимопонимания, доброжелательного отношения к каждому члену семьи. Граф и графиня Ростовы любят своих детей и воспитывают их добрыми и честными людьми, прививают им гуманность. Именно поэтому дети – Наташа, Николай и Петя – стали по-настоящему хорошими людьми. Данный пример показывает: воспитание влияет на формирование личности, потому что в ходе этого процесса агенты социализации оказывают воздействие на воспитываемого с целью привить ему важные нравственные качества.

Другой пример можно привести из фактов общественной жизни. На сайте про великих людей я прочитала про биографию военачальника А. В. Суворова. На формирование выдающегося полководца огромное влияние оказали родители. Отец Александра строго следил за воспитанием и обучением сына, заставлял его закаляться и заниматься физическими упражнениями. Отец привил мальчику дисциплинированность, целеустремленность. Мама рассказывала юноше про Александра Македонского и Александра Невского и говорила, что главная сила человека не в руках, а в голове. Стремясь подражать этому и переняв важные качества от родителей, болезненный, хрупкий мальчик вырос и стал замечательным военачальником. Этот пример показывает: процесс воспитания – это воздействие агентов социализации – родителей, армии, приятелей и т.д. на человека, с целью освоения им определенных норм, образцов поведения.

Источник: SATTAROVFAMILY

Популярные материалы