Автор данной цитаты высказывает идею восприятия произведений искусства человеком. Автор хочет сказать, что каждый человек относится по своему к тому или иному музыкальному произведению, архитектурному сооружению и прочим культурным направлениям, т.е. субъективно, индивидуально, в том порядке, которой ему кажется наиболее правильным. Искусство должно учить добродетели и ненавидеть порок, то есть воспитывать индивида, формировать личность и социально-значимые качества, такие как ответственность, нравственность, патриотизм.
Из курса обществознания мне известно, что искусство - форма деятельности человека, отражающая действительность в художественных образах. К видам искусства относят: визуальные (архитектура, живопись и т.д.), слуховые (литература, музыка и др.), а также визуально-слуховые (театр, балет и пр.). К особенностям искусства можно отнести образность и наглядность, чувственность, индивидуальность восприятия и т.д. Индивидуальность восприятия предполагает под собой то, что каждый человек по своему, субъективно понимает ту или иную идею произведения искусства. К функциям искусства относятся: эстетическая, воспитательная, познавательная, гедонистическая и др. Также автор данного высказывания подразумевает искусство как элемент элитарной культуры, так как противопоставляет толпе отдельного человека. Особенности элитарной культуры заключаются в том, что она создаётся профессиональными творцами, имеет высокую содержательную сложность, ориентирована на узкий круг ценителей с бесконечным самовыражением автора. Поэтому произведения искусства зачастую бывают не всегда понятны людям или каждый человек сам для себя интерпретирует значимость и роль данного произведения в его жизни. Теперь можно обратиться к примера.
Свои размышления я подкреплю примером из СМИ. Недавно по телевизору показали новость, как посетитель Третьяковской галереи повредил картину И. Е. Репина - Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Свой поступок он объяснил тем, что сделал это из-за недостоверности изображенных на полотне исторических фактов. Таким образом, данный гражданин выразил свое недовольство, непонимание картины. Этим я хочу сказать, что каждый человек абсолютно субъективно относится к предметам искусства: один может ими восхищаться, в то время как другой - портить.
Также можно привести пример из истории. В 1974 году в Москве состоялась Бульдозерная выставка, которая была организована художниками, которые выставляли свои картины на открытом воздухе. По приказу властей выставка была разгромлена милицией, поливочными машинами и бульдозерами, которые уничтожили большинство экспонатов. В СССР художникам, творчество которых выходило за рамки соцреализма и не признавалось властями, было запрещено выставляться. Несмотря на безобидный характер выставки, несший исключительно положительные цели, власти нашли в этом деструктивный характер, который противоречит устоявшийся идеологии. Этим я хочу сказать, что некоторые люди извлекают из искусства полезность, а другие видят в этом негативный деструктивный характер.
Таким образом, автор данного высказывания прав. Каждый человек сам для себя интерпретирует то или иное значение произведения искусства, которое, в свою очередь, также влияет на жизнь людей, на их взгляды и мировоззрения.