Выбранное мною высказывание связано с ролью образования, его важностью для будущего общества. Автор убежден, что именно посредством образования «формируется мысль подрастающего поколения» и необходимо контролировать этот процесс, так как от него зависит будущее всего общества. Иными словами, по мнению автора, именно школа исполняет роль «мастерской».
Так, ярким примером может послужить государственная программа Советской России 1919 года – ликвидация безграмотности, также известная как ликбез. Советские власти, понимая, что неграмотное общество трудно привести к светлому будущему, взялись за его образование. Таким образом, все население РСФСР в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее писать и читать, было обязано учиться грамоте. То есть именно таким образом в Советской России взялись за «формирование мысли» и «формирование будущего».
Другим примером может служить система образования США. Там в школе дети обязаны усвоить не только теоретические знания, также им прививаются гуманистические взгляды и демократические ценности. Иными словами, американские школы действительно формируют мысль подрастающего поколения, исполняя воспитательную функцию в соответствии с национальными идеями.
Источник: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ЕГЭ 2021 PARTA