По
мнению автора, наука представляет собой важную область
деятельности человека, направленную на получение, обоснование и систематизацию объективных
знаний о мире, человеке, обществе. Автор иносказательно сравнивает науку с
силой, указывая на волевое воздействие со стороны человека, применение им всего
интеллектуального арсенала способностей
при изучении объекта, так как получаемые в итоге знания важны для
жизнедеятельности общества.
Я
согласен с мнением автора. Действительно, наука способна раскрывать природу
окружающего нас мира, получать новые знания, которые необходимы для развития
человека и общества. В этом проявляется величие и сила науки.
Рассмотрим
теоретическое обоснование. Наука – это сфера творческой деятельности,
направленной на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний.
Наука выступает частью духовной культуры общества и важнейшим социальным
институтом. Наука в обществе выполняет ряд важных функций: познавательную,
практически-деятельностную, культурно-мировоззренческую, социальную и другие. Основной функцией науки является познавательная
функция, так как она задана самой сутью науки, главное назначение которой — как
раз познание природы, общества и человека. Наука обеспечивает все сферы
человеческой деятельности благодаря раскрытию объективных законов природы. Как
известно, познание может проявляться и в форме житейских знаний,
художественного и даже религиозного освоения мира. Но научное познание имеет
ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с другими видами познания. Важнейшим
достоинствами научного знания является его объективность, обоснованность,
воспроизводимость и проверяемость. Раз полученную истину можно перепроверить,
но не нужно заново открывать. Научное знание получают на эмпирическом и
теоретическом уровнях. Эмпирический уровень
познания выражен в наблюдении, эксперименте и моделировании,
тогда как теоретический — в обобщении результатов эмпирического уровня в гипотезах, законах и теориях.
В современном обществе обозначился ряд проблем, решение
которых во многом зависит от развития науки. Усилия научного сообщества
направлены на предотвращение мировой военной катастрофы, рационализацию
природопользования, решение энергетической, сырьевой и продовольственной
проблем, исследование космоса, ликвидацию опасных заболеваний.
Ярким примером важности науки и силы научных знаний служит
открытие Александром Флемингом первого антибиотика - пенициллина, который стал
неотъемлемой частью любой методики лечения бактериальных инфекций. К середине
века открытое Флемингом вещество широко вошло в производство фармацевтических
препаратов, стал осуществляться его искусственный синтез, что помогло
справляться с большинством заболеваний.
Необходимо
отметить, что наука не только обогащает мир открытиями, но и
способна нанести вред людям, если будет отсутствовать социальная
ответственность ученых за плоды научных открытий. Эта мысль отчетливо прослеживается в романе Курта Воннегута «Колыбель для кошки». Сюжет романа
строится вокруг опаснейшего изобретения доктора Феликса Хониккера — вещества
под названием «лёд-девять». Это кристаллическая модификация воды с температурой плавления
45,8 °C. Крошечный кристаллик льда-девять, попав в любой водоём, так или иначе
сообщающийся с мировыми водами, может привести к их стремительному превращению
в лёд-девять и, таким образом, гибели жизни на Земле. Это произведение пример того, что ученые, призваны
предвидеть последствия практического использования достижений науки.
Таким образом, в науке
кроется огромная сила, способная раскрыть множество загадок природы, главное -
чтобы применение полученных знаний было направлено на благо общества, иначе
наступит конец всего живого на Земле, как в произведении Курта Воннегута.