По мнению Конфуция,
чувства, на которых основывается чувственное познание, часто приводит людей к
заблуждению. Я согласна с автором и считаю, чтобы раскрыть внутренние стороны
вещей недостаточно чувственного познания,
необходимо использовать разум.
В подтверждении
своей мысли я хочу привести ряд терминов: человек, познание, уровни познания,
истина, научное познание. Человек - это субъект общественно – исторической
деятельности, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной
речью, нравственными качествами и способностью изготовлять орудия труда.
Ключевой потребностью человека является познавательная деятельность, т.е.
познание. Познание - это вид духовной деятельности, направленный на
приобретение и развития знаний. Существуют два уровня познания: чувственное и
рациональное. Чувственное познание позволяет раскрыть внешние стороны вещей с
помощью пяти основных чувств: обоняние, осязание, зрение, слух, вкус. А для
того чтобы раскрыть внутреннюю сторону вещей нужно использовать разум, то есть рациональное познание. В ходе
познавательной деятельности мы стремимся к истине. Истина – это соответствие
полученного знания действительности. Наиболее объективную, полную картину нам
помогает раскрыть научное познание. Научное познание – это процесс получения
объективного, истинного знания, с использованием научных методов. Еще в
античности задумывались о сущности чувственного познания, так Аристотель писал,
что наши чувства словно ветер, каждый день дует в разные стороны, только разум
может увидеть реальную сторону вещей.
Действительно,
не все, что мы видим, может быть реальным. Приведу пример из физики. В пустыне
за счет жары и солнечных лучей человек получает солнечный перегрев и видит
ненастоящую картину перед глазами, т.е. мираж. Нам может казаться вода,
корабли, пальмы, но фактически этого нет. Этот пример доказывает, что наши
чувства обманчивы и даже зрение может вводить человека в заблуждение.
В жизни бывает
так, что человек слепо веря только чувствам, может сделать неправильные выводы,
даже оклеветать человека. Приведу пример из кинофильма «Гарри Поттер». Молодой
герой Гарри обвинял своего учителя в злом колдовстве, видел, как ему казалось,
что его учитель Северус Снегг подмешивал яд, заговаривал его метлу. А на самом
деле этот учитель помогал, защищал от бед, ведь он любил очень его мать,
которая погибла. Этот пример ярко показывает, что не стоит доверять только
своим чувствам, ведь реальность может оказаться совсем другой.
Таким образом, в
современном мире существует множество заблуждений, что наши чувства видят только
одну сторону вещей, часто мы доверяем неправильной субъективной информации, но
чтобы достичь истины нам необходимо использовать научные методы, которые
позволят раскрыть полную, объективную картину мира.
Источник: https://vk.com/expressrepetitor