Для подтверждения мысли о том, что маркетинг позволяет эффективно реализовывать товар и ориентирует предпринимательскую деятельность, обратимся к примеру из общественной жизни. Так, в июне в интернет-СМИ «РБК» появилась статья о том, как «Убер» проник на российский рынок такси. Он использовал метод демпинга – снижение цен, чтобы завоевать рынок. В 2018 году компания снизила стоимость минимальной поездки на такси до 40-50 рублей, когда у конкурентов стоимость была более 100 рублей, что позволило привлечь потребителей. И на сегодняшний день более 60% доли рынка такси-услуг приходится на «Убер». Этот пример доказывает, насколько важен маркетинг для нового предприятия на рынке.
Приведем и другой пример из истории техники, когда неграмотный маркетинг приводит к потере аудитории и уходу компании с рынка в конечном итоге. В 1996 году был создан известный мессенджер ICQ. Разработка стала быстро набирать популярность и уже к 2005 году имела более 500 миллионов пользователей. Однако к 2008 году возросла конкуренция на рынке онлайн-мессенджеров и ICQ начала терять свои лидирующие позиции. Маркетологи «аськи» не смогли справиться с меняющимися тенденциями и правильно выстроить маркетинговую стратегию, чтобы сохранить популярность приложения. В 2010 году сервис был выкуплен за 187 миллионов, что в два раза меньше того, что заплатил AOL за ICQ в 1998 году. Данный пример подтверждает то, что важно уметь вовремя изменить маркетинговую стратегию, если меняется рыночная структура.
Источник: https://vk.com/obsh_ege