В данном высказывании проявляется идея автора о том, что
в процессе социализации человек должен выступать и как субъект, и как агент
социализации, то есть, быть и учеником, и учителем. Я полностью согласна с
автором и считаю, что к собственному развитию и развитию окружающих человек
должен относиться естественно.
Социализация - это процесс усвоения и дальнейшего
развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для
успешного функционирования в обществе. Она важна для каждого, ведь превращает
индивида - единичного представителя человеческого рода - в личность. В свою
очередь личность - это совокупность социально-значимых качеств индивида,
которые формирующихся в процессе общественной жизни. Поэтому общение, контакты с
другими представителями общества играют ключевую роль в этом процессе.
Действительно, находясь в состоянии ученика и обучая других, человек может
развиваться, но только до определенного момента. Ведь в процессе передачи
знаний другим, он учится сам, так как преподавание заставляет его более четко
формулировать свои мысли, а также систематизировать уже полученные знания. В
противном случае, из-за недостаточного использования эти знания будут утрачиваться,
возникнет угроза ресоциализации индивида.
Примером этого может послужить герой Евгений Онегин из
одноимённой поэмы Александра Сергеевича Пушкина. Евгений развивался лишь до
определенного момента, а после уже перестал делиться своим опытом
совершенствования и потерял интерес к чему бы то ни было. Началась деградация
души, одной из причин чего стала постоянно и скука.
Также, во время обучения другого, человек общается со
своим учеником, видит его реакцию, что порой может дать толчок к переосмыслению
своих знаний. К тому же, с некоторыми моментами ученик может соглашаться или не
соглашаться, задавать дополнительные вопросы, спорить. А в споре, как известно,
рождается истина.
Примером такого усовершенствования посредством
преподавателя мы можем увидеть в истории литературы: знаменитый английский
писатель Льюис Кэрролл, автор «Алисы в стране чудес». Он не только преподавал
математическую логику, но и просто очень любил общаться с детьми, учить их.
Живой детский ум, прямая, искренняя заинтересованность, свежие идеи всё это
давало писателю пищу для размышлений, которая помогала расширить свое сознание
и воображение. Именно это помогло писателю создать своё произведение.
Таким образом, можно сделать вывод, что обучение других
действительно помогает развиваться и совершенствоваться самому, чтобы полностью
подтверждает высказывание Чарльза Диккенса.
Источник: https://vk.com/expertege_obsh