Предпринимательские способности. Важность учета потребностей покупателей. Конкуренция. Неценовые методы конкуренции. Внедрение инноваций как инструмент предпринимательской деятельности.
В одной из статей журнала «Экономика» я прочитал(а) об истории развития бренда Zara. Амансио Ортега, основатель данной компании, в подростковом возрасте подрабатывал на фабрике, помогая швеям, что помогло ему изучить основы данного дела. Первый магазин Zara был открыт на родине основателя – в Испании. В нем предлагались в основном «двойники» вещей известных модных домов. Zara быстро стала популярной среди молодых девушек, которые желали выглядеть стильно, но не имели возможности одеваться в вещи класса люкс. Также Амансио Ортега смог организовать производство так, что вещи в магазинах обновлялись раз в 2-3 недели, хотя в других магазинах это происходило раз в сезон. Благодаря такой организации продаж бренду не нужно было устраивать огромные межсезонные распродажи, чтобы освободить место для новых вещей. Покупатели знали, что той вещи, которая им понравилась, может не быть уже через несколько недель. Такие инновационные решения главы компании привели к тому, что Zara была единственной в своем роде. Оригинальные решения и учет потребностей потенциальных покупателей сделали компанию популярной и востребованной на рынке.
Источник: Обществознание | ЕГЭ | Маркс Академия