Для подтверждения мысли о том, что информация от клиентов является важным фактором для предпринимательской деятельности, обратимся к примеру из общественной жизни. В магазинах по продаже кроссовок adidas на кассах стоят планшеты, которые предлагают покупателям пройти 5-минутный опрос о качестве работы компании. Результаты этих опросов компания ежемесячно изучает и на основе замечаний покупателей изменяет механизм работы магазина. Плохие оценки особо тщательно изучаются и тем покупателям, которые были недовольны работой магазина или качеством кроссовок, предоставляются скидки или новая пара кроссовок. Такой лояльный подход позволяет adidas успешно держаться на рынке уже несколько десятков лет. Данный пример показывает насколько важно взаимодействие с клиентами даже спустя 10-20 лет деятельности фирмы.
Рассмотрим иной пример из истории техники, когда отсутствие контакта с потребителями ведет к разорению предприятия. В 1960-х годах компания «Motorola» представила разработку, ставшую известной на весь мир – пейджер, а затем и первый мобильный телефон. И до 2000-х годов компания занимала лидирующие позиции на рынке мобильных услуг. Но с появлением конкурентов «Samsung» и «Apple», которые создали модели телефонов, отвечающие запросам потребителей, компания стала в роли догоняющего. Поражение« Motorola» стало неизбежным в 2007 году, когда у прямых конкурентов вышло несколько успешных моделей и убытки компании составили более 200 тыс. долларов. Компания, подарившая миру не одно изобретение, проиграла конкуренцию из-за меняющихся потребностей аудитории, которые она не смогла вовремя отследить. Мы видим, как отсутствие взаимодействия с клиентами даже на пике успешности предприятия повлекло за собой вытеснение с рынка.
Источник: https://vk.com/obsh_ege