В данном высказывании поднимается идея роли воспитания личности в образовательных учреждениях. Автор хочет сказать, что школа или любое другое образовательное учреждение должно не только обучать предметам и передавать знания, но и должно воспитывать личность, обучать правильному поведению, показывать, как нужно действовать в той или иной ситуации, т.е. образовательные организации должны играть существенную роль в социализации индивида.
Из курса обществознания мне известно, что образование – это
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность
приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности
и компетенции. Учебные заведения выступают, как правило, одним из агентов
социализации личности, т.е. обеспечивают процесс усвоения человеком
определённой суммы знаний и норм, которые позволяют ему функционировать в
качестве полноценного члена общества. Также не менее значимой функцией является
воспитание личности, т.е. процесс, заключающийся в передачи накопленного опыта
от старшего поколения к младшему. Невоспитанность человека, чаще всего, говорит
об отсутствии образования и должных знаниях о правилах поведения. Воспитание
является первостепенной задачей, как любого образовательного учреждения, так и
любой личности, которая хочет развиваться.
В качестве аргумента можно привести пример из истории. В
правление Александра 3 была ликвидирована автономия университетов, произошло
закрытие большинства высших женских курсов. В 1887 году был опубликован
циркуляр "о кухаркиных детях", который рекомендовал ограничить
поступление в гимназии представителей низших социальных слоев. Этим я хочу
сказать, что недостаток и недоступность образования приводило к массовым
протестам, шествиям и восстаниям. То есть отсутствие должного воспитания и
образования у молодого поколения, приводит к необратимым последствиям в виде
различных погромов, убийств, покушений, вандализма и мародерства. Можно
вспомнить деятельность партии эсеров, которые занимались террористической
деятельностью, главным активом которой была революционная молодёжь, лишенная
карьерных перспектив в виду отсутствия возможности получения хорошего
образования. Поэтому и государство, и учебные организации, и сам человек должны
понимать роль воспитания и образования в жизни людей.
Также можно привести пример из литературы. Произведение
Фонвизина "Недоросль", а именно главный герой комедии – Митрофанушка.
Герой является ярким примером как необразованности, так и невоспитанности. Этот
человек не соблюдает правила этикета, не уважает собственную мать, не говоря
уже о других людях. Он не умеет вести себя в обществе и не может приспособиться
к жизни. Этим я хочу сказать, что такому человеку будет трудно найти себя,
сложно будет жить, так как этот человек не образован и тем более не воспитан,
поэтому чтобы такого не было люди должны осознавать роль воспитания в жизни не
только одной личности, но и всего общества в целом.
Таким образом, не только образование, но и воспитание личности должно являться первоочередной задачей, как учебной организации, так и самого человека, который хочет развиваться и быть успешным в жизни.