Автор данного
высказывания поднимает проблему развития культуры с помощью накопленных
ценностей. Автор утверждает, что культура – это треугольник, где вершина
является опытом, предшествующих поколений, а основание является развитием
культуры на основе последователей предшествующего поколения.
Это положение
доказуемо при помощи теории обществознания. Культура в узком смысле слова – это
процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются,
распределяются и потребляются духовные ценности. Основными функциям культуры
являются функция социализации (то есть усвоение индивидом системы знаний,
ценностей приучает его к стремлению к самосовершенствованию), коммуникативная (культура
обеспечивает взаимодействия между людьми и общностями, способствует процессу
интеграции) и такая функция как функция трансляции (передачи культурных
ценностей – благодаря этой функции культура сохраняет накопленные веками
наследие. Существует несколько форм культур: народная, массовая и элитарная.
Каждая культура имеет свои характеристики так, например, народной культуре
свойственно преимущество существования в устной форме, а также она создается
анонимными творцами, которые не имеют профессионального образования. А вот
элитарную культуру создают профессиональные творцы, трудна для восприятия
обычного человека. Массовая культура, которая появляется в индустриальном
общества, проста и доступна в усвоении, занимательна и тиражируема. Таким
образом, в каждой из названных форм культуры существует вершина – зачинатели и
основания – последователи.
В
подтверждении данного высказывания приведу пример из истории развития
литературы. Так зачинателями такого литературного жанра как баллада (рассказ в
стихах с напряженным сюжетом), возникшего в России в начале 19 века, является
В.А. Жуковский, и первая его баллада вышла под названием «Людмила». Его
последователями стали А.С. Пушкин с балладой «Песнь о веще Олеге», М. Ю.
Лермонтов «Бородино». Таким образом, культура возникает благодаря зачинателям
чего-то нового и развивается благодаря последователям этого нового.
Еще один
пример приведу из СМИ, на телеканале «Культура» в документальной программе
«История произведений искусства», было рассказано о Пабло Пикассо основоположнике
такого жанра искусства, как кубизм. Данное направление подразумевает
использование геометрических форм для изображения реальных объектов. В России
кубизм соединился с элементами итальянского футуризм, и возникло новое течение,
такое как кубофутуризм, последователями которого К.С. Малевич.
Таким
образом, благодаря зачинателям данного жанра и последователям возник новый жанр
искусства за счет накопленных знаний предшествующего поколения. Таким образом,
проанализировав практические и теоретические примеры, можно прийти к выводу о
том, что вершиной культуры являться зачинатели чего-либо, а основание
последователи опыта предшествующих поколений.
Источник: Обществознание ЕГЭ | SATTAROVFAMILY