В данном высказывании автор размышляет на тему роли
планирования в предпринимательстве. По его мнению, предпринимательство - это
постоянный расчет рисков и предвидения изменений на рынке за счет изменения
спроса и предложения, так как от правильного предвидения ситуации зависит объем
прибыли и, следовательно, совершенствование продукта производства и самого
предприятия в целом.
Комментарий: в целом верно и логично
передана идея высказывания. Осторожнее стоило использовать слово планирование, имеющее отличное от
"расчета вероятностей" значение.
Чтобы наиболее полно
разобраться в данном высказывании, обратимся к теоретическим положениям. Начнём
с того, что бизнес - это экономическая деятельность, направленная на извлечение
прибыли. Однако не каждую бизнес-деятельность можно назвать
предпринимательством. Предпринимательство - это новаторская экономическая
деятельность, которая осуществляется на свой страх и риск и целью которой
является извлечение прибыли. Как правило, люди, считающие себя
предпринимателям, стараются производить что-то новое или усовершенствовать
старое. Однако прежде чем начать свою деятельность, предприниматель изучает
ситуацию на рынке, а именно - спрос. Спрос - это сложившаяся в определённый
момент времени зависимость объема товара, который покупатель готов приобрести,
от цены, по которой этот товар может быть продан. Спрос позволяет понять, с
каким товаром стоит выходить на рынок. Он зависит от цены и от таких факторов,
как мода, доходы покупателей, цены на субституты и комплементы и др.
Комментарий: основные теоретические
положения раскрыты хорошо и поясняют идею высказывания. Также установлены
логические связи между ними.
Чтобы убедиться во всем вышесказанном,
обратимся к аргументу из истории. Генри Форд - предприниматель, известный как
создатель автомобиля Ford. Ещё в самом начале своей деятельности Форд высчитал
потребность рынка в долгосрочной перспективе и создал комфортный автомобиль,
отвечавший запросам клиентов и спрос на который соответственно был огромным. По
сегодняшний день автомобили Генри Форда пользуются большой популярностью
благодаря постоянному совершенствованию и анализу спроса в будущем. Иными
словами, предвидение желаний рынка могут помочь бизнесу развиваться на многие
годы вперёд, а введение изменений в товар на основе будущих потребностей
покупателей ведут к постоянному росту прибыли.
Комментарий: примеры дублируют друг
друга по смыслу, что могло бы привести к потере 1 балла. Также мало конкретики,
не совсем понятно, как именно предприниматели "просчитывали"
предполагаемые изменения.
Так что предпринимательство
- это постоянный анализ будущих изменений, приводящий фирму к успеху. Недостаточное
же предвидение может привести к краху.
Комментарий ко всей работе: автор
четко следует критериям, понимает, как связаны идея, теория и примеры. Однако
есть явный недочет к примерам.
Источник: https://vk.com/obsh_ege