Выбранное
мною высказывание раскрывает проблему усвоения моральных норм, которое способно
происходить лишь в процессе социализации.
Один из
величайших французских философов-просветителей – Вольтер утверждал:
«Внеобщественный человек не может иметь морали». Другими словами, моральные
нормы человек может освоить только во взаимодействии с социумом. Невозможно не
согласиться с точкой зрения Вольтера: действительно, только в процессе
социализации человек усваивает моральные и нравственные нормы.
Подтвердить
мнение автора можно с помощью теоретической аргументации. Основным понятием,
затронутым в высказывании, является «мораль», которая определяется современными
учеными как форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и
требований, регулирующих поведение людей. Категориями морали являются добро,
долг, совесть, честь, милосердие. Выделяют также функции морали: регулятивную
(регулятор поведения людей), ценностно-ориентационную (любой поступок
оценивается с точки зрения морали), социализирующую (включение человека в
социальную среду через усвоение норм), воспитательную, познавательную
(получение знаний путем оценивания своих поступков), коммуникативную,
мотивационную, конститутивную и координационную. Стоит отметить такое понятие,
как «социализация», которое определяется учеными как процесс становления
личности, приобщение индивида к существующим правилам, нормам и образцам
поведения. По мнению автора, без социализации человек не сможет освоить нормы
морали.
Подтвердить
высказывание Вольтера можно, опираясь на факты из социальной действительности.
В 2007 году, в Калужской области, жители одной из деревень обнаружили парня,
который воспитывался в стае волков: вместе с животными он добывал пропитание,
бегая на полусогнутых ногах. Позже молодой человек был отправлен в одну из
московских клиник. Он потерял человеческий облик, не умел говорить и копировал
повадки волков: вел себя агрессивно, бросался на врачей, обнюхивал предложенную
пищу. Так как парень не находился во взаимодействии с обществом, он не умел
общаться с людьми, не знал правил поведения и нравственных норм.
Доказать
справедливость суждения автора можно, опираясь на факты из истории. В 1991 году
одна из крестьянок Уганды, отправившись в джунгли за дровами, обнаружила в стае
мартышек маленького мальчика. Его поведение мало чем отличалось от обезьян: он
ловко передвигался на четвереньках и без труда «общался» со своей компанией.
Мальчик не взаимодействовал с обществом, соответственно, не имел представления
об образцах и правилах поведения людей, нормах морали и нравственности. История
Джона из Уганды доказывает нам, что без процесса социализации человек не сможет
обладать моралью.
Таким
образом, с помощью теоретических доводов и аргументации, можно сделать вывод о
том, что Вольтер в своем высказывании оказался абсолютно прав: вне социума
человек не сможет усвоить моральные и нравственные нормы.
Источник: https://vk.com/sattarovfamily