В выбранном
мною высказывании американский писатель Том Питерс поднимает проблему
значимости роли потребителя в производстве. Автор утверждает, что именно
потребитель, его вкусы, потребности и предпочтения, которые производитель
должен понять, определяют направление производства для его предприятия.
Обратимся к
теоретическому смыслу высказывания. Для начала определим значение термина
«предпринимательская деятельность» — это самостоятельная, осуществляемая на
свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли и
удовлетворения потребностей потребителя. Сам же предприниматель – это субъект
экономической деятельности, использующий экономические ресурсы для изготовления
товаров и услуг с целью продажи, и получения прибыли. А кто такой потребитель?
Это субъект экономической деятельности, приобретающий товары и услуги для
собственного пользования. Желание и возможность потребителя купить конкретный
товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте, то есть
спрос, напрямую зависит от деятельности предприятия и факторов спроса, которые
бывают как ценовые: цена самого товара, товара-заменителя и дополняющего
товара, так и неценовые: доходы потребителей, мода, сезонность, ожидания,
потребности. Таким образом, рассмотрев потребительский рынок, поняв желания и
потребности потребителя, предприниматель сможет понять и определить
деятельность своего предприятия, чтобы оно приносило максимально возможную
прибыль.
Подтвердим
это фактической аргументацией. Приведем пример из всемирной истории.
Американский бизнесмен, Генри Форд, изучив потребителя и их потребности, пришел
к выводу, что нужно создать максимально дешевый, доступный и при этом
максимально надежный и качественный автомобиль. Он первый в мире внедряет
конвейер в производстве машин, делает из автомобиля не предмет роскоши, а
способ передвижения, что приносит ему огромную прибыль, а также радость от
осуществленной мечты. Таким образом, изучив потребности людей и рынок, он
создал нечто новое и нужное для того времени, без чего мы не представляем жизнь
и в наши дни.
Рассмотрим
такую киностудию, как «Marvel». Они определили для себя определенный способ
подачи сюжета, жанр, поняв и исследовав интересы людей. И в итоге мы видим, что
фильмам этой киностудии ставятся почти максимальные рейтинги, многие зрители
ждут премьеры. Итак, поняв интересы и предпочтения зрителей, кампания
определила для себя направление и добилась в нем немалого успеха.
Таким
образом, можно сделать вывод, что понимание потребностей потребителя – это
важный фактор для определения деятельности предприятия, а также для его
процветания.
Источник: https://vk.com/sattarovfamily