В данном
высказывании автор выражает идею значимости информации как фактора
производства. Он говорит о том, что наличие необходимых знаний и сведений
обеспечат правильное поведение человека на рынке и грамотное ведение бизнеса,
из чего следует и получение максимально возможного дохода, выгоды в той или
иной ситуации.
Обратимся к
теории. Информация – это знания и сведения, необходимые для квалифицированной
экономической деятельности. Её факторным доходом является роялти – денежное вознаграждение
владельца за размещение его интеллектуальной собственности. Наличие необходимой
информации позволяет оценить существующую ситуацию на том или ином рынке,
оценить спрос и предложение, а затем грамотно организовать процесс
производства.
Обратимся к
примеру. Из школьного курса обществознания мне известно о ситуации на рынке
автомобилей в 20 веке. Компания Генри Форда понесла убытки из-за снижения спроса
на её продукцию из-за появления конкурентов и выпуска нескольких неудачных
моделей. Тогда аналитики компании провели опрос с целью узнать желания и
потребности потребителей. На основе этой информации был создан автомобиль,
отвечающий требованиям покупателей и запросам времени. В новой модели впервые
появился кондиционер, подогрев сидений, она имела современный на тот момент
дизайн. В результате спрос на продукцию вырос и компания вновь заняла
лидирующие позиции в своей отрасли. Этот пример показывает, как наличие важной
информации помогает уберечь фирму от разорения и увеличить её доход.
С развитием
информационных технологий, переходом общества из индустриальной стадии в
постиндустриальную стадию развития, автоматизацией и роботизацией производства
всё большое значение имеет владение необходимыми для той или иной деятельности знаниями. Особенно это касается
ведения бизнеса в Интернете.
Обратимся к
примеру. Сейчас одной из успешно работающих компаний в Интернете является «LinguaTrip». Её создателями являются выпускники Санкт-Петербургского
университета Марина Могилко и Дмитрий Пистоляко. Их компания занимается организацией
обучения за рубежом. В своём интервью Марина Могилко говорила о том, что её
личный опыт обучения за границей в языковых школах и знания о веб-дизайне
помогли им успешно создать компанию, которая сейчас приносит огромный доход и
пользуется большим спросом.
Таким образом,
с высказыванием Ж. Аттали сложно не согласиться. Действительно, информация как
фактор производства сейчас не менее важна, чем земля, капитал, труд и
предпринимательские способности. Если предприниматель не будет это учитывать и
брать во внимание, то его ожидает неудача и разорение. А тот, кто владеет ей в
полном объёме, сможет оптимизировать производство и максимизировать прибыль.
Эссе
на максимум баллов с ЕГЭ 2019 г.