Вкусы - потребительские предпочтения.
Спрос рождает предложение. Следовательно, изменяются компании, меняется
производство, меняются сотрудники компании, проходя курсы повышение
квалификации.
Из курса обществознания мне известно, что
величина спроса – количество товара, который хотят приобрести потребители в
определённое время, в определенном месте в определенном месте. Предложение -
готовность произвести и продать определенный товар или услугу за определенное
время в определенном месте по определённой цене. Спрос и предложение в
совокупности определяют рынок, взаимно влияют друг на друга. Рынок -
совокупность процессов, обеспечивающих обмен между покупателями и продавцами.
Благодаря рынку образуется цена товара, определяется ассортимент продукции как
результат взаимодействия покупателя и продавца. То есть рынок соединяет спрос и
предложение. Участники рынка взаимно влияют друг на друга. Если какой-то бизнес
оторвется от интересов покупателя, то его ждёт банкротство, то есть ещё и
действует санирующая функция рынка. Для рыночной экономики характерна
конкуренция. Её неоспоримое преимущество в том, что покупатели могут получать
товар по более доступной цене, так как у него есть выбор или альтернатива, где
купить продукцию. Для предпринимателя преимущество конкуренции в том, что если
у него действительно необычный инновационный продукт, отличающийся от всех
аналогов на рынке, то он может увеличить количество покупателей, прибыли и
мотивировать всех остальных участников рынка использовать похожие инновационные
компоненты, как у него. То есть предприниматель выполняет инновационную
функцию, новаторскую, позволяя зарабатывать и себе и другим, за счёт перехода на
новое поколение технологий.
Пример из истории. Компания Canon и Nikon
стали в первой половине 20 века одними из первых в производстве зеркальных
фотоаппаратов, позволяющих просматривать изображение видоискателя в реальном времени.
Благодаря повышенной эргономике отлично реализован доступ ко всем важным
функциям при помощи кнопок. Таким образом, зеркальные камеры за относительно
короткий период стали «народным» продуктом. То есть потребитель и производитель
(продавец) в условиях рыночной конкуренции взаимодействуют и влияют друг на
друга.
Ярким обратным примером из СМИ является
известная компания сотовых телефонов Nokia, которая на протяжении десяти лет
была большим примером того, как нужно делать мобильные телефоны. Как-то в
новостях был выпуск о том, что компания обанкротилась и исчезла с рынка продаж.
А произошло это потому, что их продукция перестала интересовать покупателей,
так как пошёл тренд на сенсорные телефоны без кнопок, они нашли замену у других
производителей, тем самым лишив прибыли компанию Nokia. Этот пример ярко
иллюстрирует то, что именно клиент и его потребительские предпочтения оказывают
огромное влияние на производителей продукции. В данный момент, Nokia пытается
снова вернуться к былой славе, но сейчас это сделать будет гораздо сложнее,
ведь есть огромное количество сравнительно более молодых компаний, завоевавших
симпатии у покупателей.
Благодаря конкуренции за покупательский
спрос производители стараются улучшить свою продукцию, рынок наполняется
огромным количеством товаров, и потребитель может выбрать совершенно любой
качественный товар для удовлетворения своих потребностей. Если бизнес хочет
оставаться на рынке, он должен организовать обратную связь с покупателем.
Например, создать систему сбора отзывов о продукции.
Автор: Ощепков Андрей Игоревич, репетитор по истории и обществознанию
Группа ВК: https://vk.com/repetitorachinsk