Главная идея автора цитаты в том, что
инфляция – рост цен, снижение покупательной способности денег без улучшения
качества товара. В конечном счёте, инфляция может приводить к увеличению
денежной массы и поэтому люди могут быть техническими миллионерами, но по факту
будут разоренными, так как покупательная способность этих денег очень низкая.
Различают несколько видов инфляций:
ползучая (умеренная), галопирующая и гиперинфляция. Умеренная (ползучая) не
страшны для экономики страны, так как цены "ползут" медленно и
поднимаются на небольшие проценты. А галопирующая и гиперинфляция опасны для
экономики. Гиперинфляция предоставляет возможность всем слоям общества
почувствовать себя миллионерами, что и имел в виду автор высказывания. Но при
этом только лишь мнимыми миллионерами. Реально они разорены. При гиперинфляции
цены взлетают на несколько сотен процентов в год или даже больше. Основная
причина всех видов инфляций - непропорциональный рост денежной массы. Политика,
направленная на борьбу с инфляцией подразумевает: перераспределение доходов в
обществе, ослабление денежной единицы, увеличение налогов и государственное
регулирование внешней торговли, ввоза и вывоза капитала и валютного курса.
В истории существует множество примеров
инфляционных взрывов. Например, во времена гиперинфляции (инфляции с высокими
темпами) 1992 - 1993 годов в России номинальная стоимость товаров исчислялась
сначала в рублях, затем в сотнях, тысячах и, в конечном счете, стала
исчисляться миллионами. Из-за этого люди потеряли все свои накопленные деньги,
так как накопления не увеличивались за счет инфляции. Все стало стоить очень
дорого. В истории это событие вошло как "шоковая терапия". Средняя
зарплата на то время была примерно 1 000 000 рублей, а, например, пакет молока
стоил 1 500 рублей. Также вспомним, что во времена экономического кризиса 1998
года вкладчики разорившихся банков потеряли вклады, сбережения населения
обесценились. Они-то и почувствовали себя миллионерами - денег было бессчетное
множество, но уже потерявших свою покупательную способность.
Примером из СМИ может являться
гиперинфляция в Зимбабве, где в 2008- 2009 году дело дошло до того, что
выпустили купюру в 100 трлн долларов Зимбабве, т.е. абсолютно любой гражданин
мог иметь при себе триллионы денег, почувствовав себя таким образом богатым
человеком, хотя на самом деле оставался бедным. Мой знакомый был в Зимбабве в
тот год, рассказывал, что когда он купил пиво в кафе и через полчаса хотел
повторить заказ, ему сказали, что пиво подорожало на 20%. А инфляция в год в
Зимбабве очень трудно подсчитывается, по официальным данным, что она составила
около 231 млн %.
Из вышесказанного можно сделать вывод,
что, действительно, инфляция дает возможность каждому иметь в кармане огромные
суммы, доходящие до миллионов, но при этом нельзя сказать, что человек будет
чувствовать себя миллионером, ведь деньги теряют свою стоимость и огромное их
количество практически ничего не будет стоить. Можно сказать, что гиперинфляция
- это разорение с кучей денег в кармане.
Автор: Ощепков Андрей Игоревич, репетитор по истории и обществознанию
Группа ВК: https://vk.com/repetitorachinsk