Смысл высказывания автора в том, что
человек, общество, государство не должны скупиться на образование, потому что
это важно. Ведь образование является каналом социальной мобильности. Человек,
получив образование, имеет все шансы добиться успехов в карьере, стать выше, а
значит, богаче. То есть расходы, связанные с получением качественного
образования, могут вполне окупиться в будущем. А значит, и отдельный человек,
его семья, а также государство в целом должны находить деньги на получение
образования гражданами нашей страны.
Из курса обществознания мне известно, что
образование - это получение людьми новых знаний, умений и навыков, развитие
умственно - познавательных и творческий способностей через систему социальных
институтов, единый целенаправленный процесс обучения и воспитания. То есть
образование, это не только получение знаний, но и воспитание качеств личности.
Целью образования является приобщение человеческой цивилизации, сохранение её
культурного достояния. Основные пути получения образования: обучение и
самообразование. Главными функциями образования являются экономическая
(формирование социально - профессиональной структуры общества), социальная
(социализация личности) и культурная (использование ранее накопленной культуры
в целях воспринялся индивида, развития его творческих способностей). К
тенденциям в развитии образования можно отнести гуманизацию, гуманитаризацию,
интернационализацию, компьютеризацию, демократизацию и др. Общее образование в
государственных учреждениях доступно. Его может получить каждый. А
профессиональное образование можно получить на условиях конкурса, либо платно.
Все это говорит о том, что если человек и тратит деньги на образование, то он,
тем самым, инвестирует их в своё будущее. В условиях перехода к информационному
обществу, потребность знаний, навыков, умений только растёт. А значит и растёт
значимость качественного образования. Появляются новые профессии, новые отрасли
экономики, важно каждому найти своё место в этой системе и приносить пользу
обществу, став востребованным специалистом.
Приведу пример. Одиннадцатиклассник Z
поступает в Московский университет, годовое обучение которого стоит 300.000
рублей. Школьника привлёк институт языковой коммуникации. Бюджетных мест мало.
Образовательное учреждение гарантирует ежегодную практику в разных странах (все
расходы на перелеты на себя берет институт) для студентов, учащихся на высший
балл. А также после окончания обучения ему предоставляется работа в престижной
компании, где он может подняться по карьерной лестнице. Мы видим, что хоть
обучение и недешевое, но в перспективе его ждёт улучшение его навыков, практика
с носителями языка, а также карьерный рост. В будущем у этого абитуриента есть
возможности создать свой собственный бизнес, благодаря которому он будет богат.
Обратным примером послужит герой Фонвизина
Митрофанушка из «Недоросля». Этот герой не хотел учиться, не стремился к
знаниям, но был из богатой семьи. К учителям он относился неуважительно как и к
обучению в целом. Его родители нанимали учителей для него. Они тратили немало
денег на его образование, которое он так и не смог получить. За несколько лет
обучения Митрофан не смог продвинуться ни на шаг, его знаний было слишком
недостаточно для получения некоего «свидетельства об образовании». При этом
родители потратили большую сумму денег на его образование. Но важно не только
трата денег, но и желание, возможность учиться, стремление и готовность
получать знания. В случае с героем Фонвизина была проблема в воспитании. Он был
избалованным ребенком с низкой мотивацией.
Таким образом, мы видим, что
необразованность обходится намного дороже. Если человек тратит деньги на
саморазвитие, образование, вскоре ему это принесёт выгоду. Но только если
человек сам будет стремиться получать знания. Без мотивации, усердия, старания
ничего не получится, как в случае с героем Фонвизина.
Автор: Ощепков Андрей
Игоревич, репетитор по истории и
обществознанию
Группа ВК: https://vk.com/repetitorachinsk