Главная идея автора высказывания
заключается в том, что человек – биопсихосоциальное существо, то есть имеет как
биологическую, так и социальную природу, при этом происходит единство
биологического и социального. Когда человек проходит процесс социализации, он
приобретает новые социальные качества, что начинает характеризовать его как
личность. Таким образом, человек определяется не только природными качествами,
но и приобретёнными. Давайте обоснуем это теоретически.
Из курса обществознания мне известно, что
человек имеет биологическую и социальную природу. Биологическая природа
включает в себя: внутреннее строение органов и систем, инстинкты
(самосохранение и размножение), биологические потребности (еда, вода воздухи и
так далее), определённые температурные условия, темперамент и адаптацию.
Социальная природа человека включает в себя: общение, сознательность,
личностные качества и мировоззрение. При этом обе человеческой природы едины,
что доказывает обладание человеком как природными, так и приобретёнными
качествами. Как только человек рождается, он становится индивидом – единичным
представителем человеческого рода, затем, приобретая отличительные внешние
признаки, например, внешность, голос, характер, манеру поведения, индивид
становится индивидуальностью. И, наконец, в процессе социализации
индивидуальность становится личностью, приобретая различные личностные
качества, например, щедрость, героизм, ответственность, целеустремлённость и
другие. В процессе социализации человека сопровождают в первую очередь
первичные агенты социализации (близкие родственники), а к вторичным агентам
социализации относятся друзья, образовательные организации, СМИ, церковь,
армия, трудовой коллектив, политические организации и так далее. Таким образом,
можно сделать вывод о том, что человек определяется не только природными
качествами, но и приобретёнными в процессе социализации.
Сейчас мы обоснуем это практически. В
рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» героиня проявляет истинную доброту,
помогая всем односельчанам справляться с трудностями крестьянской жизни. Всю
работу в селе она осуществляет безвозмездно и живет не ради наживы, а для того,
чтобы быть полезной обществу. Она, к примеру, пустила в дом рассказчика, хоть и
сама нуждалась в средствах. Подобное отношение к окружению – проявление
добросердечности, которая заключается в бескорыстной любви к людям, что
является человеческим приобретённым качеством. И пусть не все односельчане
хорошо относились к ней, Матрёна никогда на них не злилась и продолжала своё
бескорыстное отношение к людям. Таким образом, человек, социализируясь,
приобретает новые качества, которые не даны от природы, причём он сам выбирает,
как относиться к обществу, каким бы оно не было, что также характеризует его
как личность.
Другим примером может послужить
олимпийский чемпион - Сальников Владимир Валерьевич. Он – пловец, от которого
отказался даже тренер, при этом данная ситуация не помешала Сальникову стать
олимпийским чемпионом без тренера. Влияние тренера заставило пловца стараться
ещё больше. Долгие тренировки помогли ему добиться успеха самостоятельно – это
ли не упорство? А это ещё одно положительное человеческое качество, которое
приобретается в процессе социализации.
Таким образом, мы доказали и обосновали,
что человек определяется не только природными качествами, но и приобретёнными в
процессе социализации, которые в свою очередь составляют личность человека.
Автор: Ощепков Андрей Игоревич, репетитор по истории и обществознанию
Группа ВК: https://vk.com/repetitorachinsk