В
данном высказывании говорится о роли образования в жизни человека. Автор
указывает на то, что знания формируют и развивают духовный мир человека и
помогают ему обрести внутреннюю свободу.
Сам
по себе человек – это биосоциальное существо, обладающее мышлением,
целеполаганием, членораздельной речью и рядом других признаков. В основе
внутренней свободы человека должны присутствовать личные убеждения,
представления и взгляды на окружающий мир, широкое мировоззрение. А для этого
необходимо обладать знаниями, благодаря которым можно самостоятельно оценивать
окружающую действительность, делать осознанный выбор. Именно знания позволяют нам
думать и размышлять о происходящем вокруг. Их источником служит образование.
Оно, в свою очередь, является социальным институтом, предназначенным для
удовлетворения потребностей в получении знаний, передаче социального опыта,
включении человека в различные сферы жизнедеятельности. Образование является
институтом социализации индивида, формирует его личность, мировоззрение,
осуществляет множество других важных функций. Таким образом, образование
выступает источником духовной жизни человека, формирования собственной системы
оценивания окружающего мира.
Примером
из истории может служить высылка из Советской России представителей
интеллигенции в 1922 году. Среди несогласных с политикой советской власти были
юристы, экономисты, писатели, философы и религиозные деятели. Все они являлись
высокообразованными людьми, которые не могли мириться с диктатурой советской
власти, её перегибами, насаждением единого мышления. А государство не могло
подавить их внутреннюю свободу, изменить их мировоззрение и предпочло выслать неугодных
за границу.
Другим
примером может служить факт из СМИ. В программе новостей была представлена
статистика граждан, поддавшихся влиянию идеям террористов. Было выяснено, что
большинство этих граждан являлись малообразованными, безработными лицами. Отсутствие
достаточного уровня образования делает человека подверженными чужим взглядам,
даёт возможность навязать свою точку зрения.
Таким
образом, можно сделать вывод, что наши знания в какой-то степени являются нашей
защитой. Обладая знаниями, мы внутренне свободны.
Уянаева О.