Высказывание
содержит идею влияния образования на формирование личности человека, его
духовного мира и внутренней свободы. Смысл высказывания состоит в том, что внутренняя
свобода личности зависит от получения образования. Обучение и воспитание позволяет
человеку развить духовный мир, лучше понять себя и происходящее вокруг, чтобы
затем поступать осознанно, самостоятельно, руководствуясь внутренними представлениями
и убеждениями.
Примером из истории может послужить высылка из
Советской России представителей интеллигенции в 1922 году. Это событие известно
как «Философский пароход». Среди несогласных с политикой советской власти были
юристы, экономисты, писатели, философы и религиозные деятели. Все они являлись
высокообразованными людьми, которые не могли мириться с диктатурой советской
власти, её перегибами, насаждением единого мышления. А государство не могло
подавить их внутреннюю свободу и предпочло выслать неугодных за границу.