Высказывание содержит идею сложности получения истины в процессе познания. Смысл высказывания состоит в том, что истина подобна кладу, она также ценна и сокрыта от глаз, и определить к ней кратчайший путь возможно только отыскав её, а для этого придётся приложить огромные усилия, провести множество исследований в различных направлениях, проверить неизвестное количество гипотез и теорий, испробовать массу разнообразных методов.
Похожие цитаты:
"Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один" (Ж.-Ж. Руссо)
"Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать ее" (И. В. Гёте)
"Истина — дочь времени" (Цицерон)
"Истина выше людей и не должна бояться их" (В.Г. Белинский)
"Видеть и всё же не верить — первая добродетель познающего; видимость — величайший его искуситель" (Ф. Ницше)
"Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины" (Л. Н. Толстой)
"Из утверждения и отрицания рождается истина" (Л. Фейхтвангер)
"Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти" (Р. Тагор)
"Нет ничего опасней для новой истины, чем старые заблуждения" (И. Гёте)
"То,что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно" (П. Лаплас)
Похожие цитаты:
"Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один" (Ж.-Ж. Руссо)
"Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать ее" (И. В. Гёте)
"Истина — дочь времени" (Цицерон)
"Истина выше людей и не должна бояться их" (В.Г. Белинский)
"Видеть и всё же не верить — первая добродетель познающего; видимость — величайший его искуситель" (Ф. Ницше)
"Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины" (Л. Н. Толстой)
"Из утверждения и отрицания рождается истина" (Л. Фейхтвангер)
"Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти" (Р. Тагор)
"Нет ничего опасней для новой истины, чем старые заблуждения" (И. Гёте)
"То,что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно" (П. Лаплас)