Высказывание посвящено особой роли понимания в современном научном познании и образовательной деятельности. Смысл высказывания состоит в том, что получаемые человеком сведения о внешнем мире без соответствующего понимания не позволяет их отнести к знаниям об этом мире. В современном информационном обществе накоплены большие объёмы информации, которым далеко не всегда сопутствует смысловая насыщенность. Поэтому предъявляются повышенные требования к их интерпретации субъектом познания в условиях, когда стираются грани между знанием и информацией.
Примером может служить библейский рассказ о вавилонской башне, согласно которому человечество, когда-то разговаривавшее на одном языке, намеревалось построить башню до небес, прославиться и таким образом реализовать себя. Но процесс строительства был прерван Богом. Он создал множество новых языков, из-за чего люди перестали понимать друг друга и соответственно продолжать строительство башни. Этот пример отражает факт отсутствия смысла и пользы информации без её понимания, способов различения и декодирования.
Другим примером служат результаты исследования научного деятеля В.Г. Марача, опубликованные им в статье «Образование на рубеже веков». Согласно полученным данным учащиеся практически не умеют строить проблемную коммуникацию и вообще перестают ценить живое общение. Учащиеся охотно вступают в языковую игру по любому вопросу, но при этом оказываются неспособны различать, когда думают сами и отстаивают действительно свою позицию, а когда они всего лишь воспроизводят скачанную накануне информацию.